Индивидуальность
Индивидуальность дроу - продукт как природы, так и воспитания. С тех пор, как дроу были изгнаны в Подземье и приняли свирепую и смертельную конкуренцию как стиль жизни, прошли тысячи лет и бессчетное число поколений. Лишь самые безжалостные и агрессивные дроу выжили, чтобы иметь детей и сохранить в них эти черты.
Порчная натура дроу отчасти является результатом этого отбора. Подавляющее большинство дроу больше не способно сочувствовать другим людям и полностью не способно чувствовать то, что поверхностники назвали бы совестью. Они действительно не заботятся ни о ком, кроме себя. Их разум физически отличен; они не унаследовали путей и способов мышления, позволяющих появиться таким чувствам. Несколько дерей, рождающиеся с такой способностью, редко доживают до зрелости, а если все-таки доживают, то почти всегда сталкиваются с окровавленным алтарем или побегу к одинокой жизни. Так или иначе, они не могут передать свою способность новому поколению.
Смертоносная конкуренция и чудовищный недостаток любви и заботы в восптании дроу добавляют к этому недостаток сочувствия. Те, кто показывает признаки "слабости" - кто овергает предательство и безжалостное честолюбие, кто показывает привязанность и заботу о других, кто сомневается в догме о цели, оправдывающей средства, бысто выпалываются, как сорняки. Детство и юность дроу полно тренировками в предательстве и честолюбии. Их учат чувствовать удовольствие в чужой боли.
Дроу в высшей степени высокомерны, очень честолюбивы и совершенно безжалостны. Почти все из них восхищаются болью и страданиями, причиняемыми другим для собственного блага и достижения их собственных амбиций. Другие находят их отдаленными и холодными или, в менее удачном случае, испытывают на собственном опыте силу садистской черты порочного дроуского сердца.
Те некоторые дроу, которые сбежали на поверхность, возможно, отвернутся от хаоса и разрушительности образа жизни дроу. Но они все еще остаются дроу, со всеми их конкурентными стимулами и далеко заводящим честолюбием. Крайне редко можно найти малейший признак совести и альтруизма даже в этих дроу.
Несмотря на их темную природу, или, возможно, как раз из-за этого, дроу имеют неотразимый вид. Изящность их движений и неприкрытая мошщь их силы воли могут делать их мощными лидерами, в одно и то же время привлекательными и ужасающими, но прежде всего - создающими трудность им отказать.
Ментальные и физические характеристики
Как и поверхностные эльфы, дроу - черезвычайно ловкий народ, они двигаются сквозь тьму как грациозно и уверенно ступающие кошки. Также они обладают острым слухом наземных эльфов и их щуплым сложением, но это обманчивое впечатление. Тонкий дроу, едва достигающий плеча своего противника-человека может быть удивительно силен. Дроу прекрасно залечивают свои многочисленные раны и редко можно видеть дроу с неизлечимым увечьем или уродующим шрамом. Может быть, однако, что такие "испорченные" дроу просто отсеиваются как слабые.
Эпохи во тьме изменили их глаза. Способность далеко видеть в ясном свете солнца или слабом - луны и звезд не несло никакой выгоды обитателям Подземья, где свет гораздо слабее даже поверхностной ночи. Те, кто мог лучше видеть в темноте выжили, в то время когда те, чьи глаза больше подходили для яркого света, проигрывали постоянным опасностям Подземья. Это "ночное" зрение берет свою плату - идеально подходя для Подземья, глаза болят на ярком свету, а открытый солнечный свет может привести к слепоте. Глаза тех дроу, которые родились и выросли на поверхности, менее приспособлены к темноте, но и менее чувствительны к свету.
Свирепое состязание в искусстве выживания и убийства конкурентов обычными или волшебными средствами оказало огромное влияние на дроу. Помимо обычной эльфийской сопротивляемости чарам и сонным заклинаниям и способности найти магически скрытую дверь, дроу обладают гораздо более сильной сопротивляемостью ко всем видам магии, превосходными искусством поиска и силой воли.
Всех детей-дроу обучают простыму колдовству и низкоуровневым заклинаниям. Темные эльфы могут наколдовать (скастовать) плотную сферу тьмы вокруг противника, иллюзию света или огня, чтобы противник запаниковал, или просто для красоты. Сила этих заклинаний растет на протяжении жизни дроу.
Обычно дроу не спят. В течение примерно 4 часов в день они погружаются в "задумчивость" (reverie), трансоподобное состояние, во время которого они просматривают свом воспоминания. Их глаза могут быть широко открыты, но они не обращают внимакния на окружающий мир, как если бы они спали. Возможно, что дроу могу спать и видеть сны, как другие расы, но только если они сами этого захотят.
Те несколько светлосердечных дроу, которые родились в хаосе и зле городов дроу и ушли в Подземье, предпочитают спать, а не уходить в "задумчивость". Возможно, это часть их отказа от образа жизни дроу, а может быть, их воспоминания столь болезненны, что они не хотят повторного их посещения..
Культура дроу
Ключ к пониманию общества дроу - характер их пантеона, управляющего жизнью дроу. Глава пантеона - Лолт, жестокая, капризная богиня, многими считаемая безумной. Она восхищается, когда ее последователи режут глотки друг другу, и самые сильные, хитрые и жестокие выживают, чтобы служить ей. Хаос и разрушение - пища и питье Лолт и других членов пантеона дроу. Слабость презирается божеством, чей идеал - предательское убийство. Нет места любви, состраданию и доверию в словаре дроу, а существующая дружба основывается на взаимной выгоде и общем деле, но никогда на доверии.
В образе жизни дроу можно различить шесть основных принципов.
Во-первых, общество дроу основывается на кастовом и групповом делении. Знать образовывает дома, а купцы - кланы. Несмотря на хаотическую природу, общество дроу жестко структурировано. Слои и классы общества практически неизменны. Дроу, конечно, может продвинуться в своей касте, но не за ее пределы, всегда стремясь улучшить свое положение в глазах общества и Лолт. Если это происходит за счет чей-нибудь жизни, тем лучше - это уменьшает количество дроу, конкурирующих с вновь прибывшим, что упрочняет его позицию.
Во-вторых, Лолт - глава пантеона дроу, и почти во всех городах дроу поклоненяются ей. Она - самая голодная из всего пантеона, наиболее сильно жаждущая жертв, убийств, хаоса и борьбы.
В-третьих, это общество безжалостной конкуренции и жесткой иерархии. Борьба за положение в своей группе часто основывается на убийствах. Борьба между группами также может основываться на разрушении. Для благородного дома продвинуться на иерархической лестнице означает уничтожить уничтожить соперничающий дом со всей его знатью, могущей свидетельствовать против них. Хоть много дроу будут наблюдать и наслаждаться таким сражением, только благородные члены атакованного дома могут доказать это.
Каждый дроу стремиться улучшить и свое положение в обществе и глазах Лолт. Жрицы стремяться продвинуться и в своем доме, и в религии. Если новое положение достигается за счет чьей-либо жизни, тем лучше - остается меньше конкурентов. Многие дроу нанимают певцов (бардов), чтобы отмечать свои действия и дополнительно поднимать престиж от каждого убийства. Принесение жертвы необычным и "артистическим" способом, максимально увеличивающим страдания жертвы и удовольствие наблюдателей - тоже способ поднять свой пристиж, однако Лолт недовольна дроу, деяствия которых грозят принести разрушения их собственному дому, городу или народу.
В четвертых, это - матриархальное общество, где женщины, удерживающие полноту власти, считаются полностью превосходящими мужчин. Женщина самого низкого ранга превосходит по положению самого высокопоставленного мужчину. Мужчинам-дроу поручены незначительные занятия вроде игры с мечами и обрывков магии. С другой стороны женщины занимают важные должности в обществе дроу. Они жрицы, чаще всего темной богини Лолт, Паучьей Королевы. Они беспощадно используют данную им богиней силу, угрозой наказания сохраняя покорность и запуганность мужчин. Они - вершина социальной иерархии Подземья, ревниво охраняющая свою власть от низших мужчин, могущих их ее лишить.
Так как женщины-дроу имеют больше власти, нежели мужчины, а также физически сильнее и потенциально умнее, дроу сложно поверить, что в других обществах мужчины могут править, поэтому они полагают, что любая угроза, исходящая от мужчин не может быть серьезна для дроу.
В пятых, как многие другие общества, базирующиеся на зле и недоверии, дроу сосредотачивают свою садитстскую агрессию на внешнем враге, предотвращая полное разрушение общества. Дроу учат своих детей ненависти ко всему поверхностному, но особенно - к наземным эльфам, обвиняющимся во всех бедах и препятствиях на пути дроу. Если молодой дроу чувствует боль или терпит поражение, его учат обвинять в этом поверхностных эльфов. Дроу используют любой предоставившийся шанс, чтобы уничтожить других эльфов, с которыми они сталкиваются. Даже немногие злые наземные эльфы рассматриваются как враги и дроу не колеблются предать их после того, как он или она выполнили задание.
В-шестых, все другие расы рассматриваются как низшие, просто инструменты, которые или используются или уничтожаются. Дроу могут вступать в союзы с другими злыми расами, но эти союзы будут держаться до тех пор, пока выгодны дроу, без колебаний предающими союзников. Рабство - фундамент общества дроу. Рабы исполняют большинство мирных работ по снабжению и поддержанию города в должном состоянии и считаются расходным материалом. В большинстве городов рабы превосходят численностью дроу, иногда многократно.
Жертвы
Из всех божест дроу Лолт требует наибольшее количество жертв. Така как подавляющее большинство дроу живет по ее законам, это налагает сильный отпечаток на общество дроу. Лолт требует еженедельно 100 взрослых жителей сообщества. Жертва должна быть разумной, несознающее происходящее жертва не может предложить ужас и боль, необходимые Паучьей Королеве. Обычно жертвы - пленники, но на алтарь могут положить и дроу, если нет пленников или Лолт недовольна конкретно домом или дроу. Жрица-дроу может принести в жертву конкурентку, таким образом устраняя ее, или устраняя соперницу своей протеже. Слишком успешная карьера несет собственные опасности - взгляд Лолт направлен на власть и успех, а ножи конкуренток лежат в ожидании жертвы.
Лолт оценивает пожертвованного дроу выше, чем не-дроу, а высокопоставленные дроу наиболее ей приятны. Взрослые лучше детей, гуманоиды - негуманоидов, здоровые - больных, честные и добросердечные - злых.
Занятия
Жречество Лолт (или другого основного божества этого города) имеют высший ранг из всех взрослых дроу. Жречество всех прочих божеств занимают чуть более низкое место. Охотники-рейнджеры, почти всегда являющиеся мужчинами, занимают ранг сразу за жречеством. Они не только добывают продовольствие и удерживают ближние тоннели свободными от опасностей, но и разведывают защиту других городов дроу. Они обеспечивают боьшую часть жертв, гарантируя благосклонность божества. Также мужчины могут достигнуть высокого положения как мастера оружия.
Положение бардов выше большинства профессий. Большинство бардов - наемные убийцы. Благородным дроу это известно, но тем не менее бардам открыт доступ в любой Дом, преграждение дороги бардам серьезно подрывает престиж. Однако то, что барду позволено войти в Дом, не значит, что за ним не будут следить. Особо оценивают баллады, сделанные к празднованию успеха хозяина дома. Чем ужасающей и злобней дело, завершившееся успехом, тем популярней будет баллада.
Дроу обнаруживают способности к магии, свойственные всем эльфам. Многие мужчины становятся магами, получая значительное уважение и высокое положение в обществе.
Другие ценящиеся професии в сообществе дроу - это художники, ремесленники, многознающие мудрецы и квалифицированные мучители (палачи).
Воинское искусство
Стиль боя дроу определяется четырьмя ключевыми предпосылками.
Первое - дроу точно знают, что они меньше и более хрупки, чем большинство противников. Они предпочитают нападать с подавляющим численныи преимуществом и всеми возможностями избегать рукопашной, если же они вынуждены в нее вступить, то атакуют и используют всяческие уловки, выигрышние для их ловких рук и быстрых ног, уменьшая непоредственный риск.
Второе - каждый дроу тренируется в нескольких боевых стилях, лучше всего соответсвующих их сильным и слабым сторонам. Несмотря на мнение некоторых поверхностников, лишь некоторые дроу обучаются двумечному стилю и настоящие двумечники, подобные Дриззту, очень и очень редки. Дроу используют разнообразное оружие - булавы, ятаганы (scimitars), мечи, алебарды и др.
Третье - важную рольиграет волшебство. Жрицы искушены в заклинаниях и защиты, и нападения, а волшебники - в боевой магии. Также бойцы-дроу владеют разными уловками, использующими их врожденные способности: создавать тьму, иллюзорное пламя и танцующий свет.
Наконец, бой - наверно, единственная область деятельности, где дроу работают командой. Частью она будет составляться обученными в разных, дополняющих друг друга стилях воинами, сработавшимися с магами, составляющими вторую часть. На всем протяжении боя каждый член команды точно знает свое дело и доверится другим в исполнении их обязанностей - настолько, насколько любой дроу доверят другому. Даже во время сражения дроу может использовать шанс убрать конкурента.
Многие дроу носят легкие арбалеты. На первый взгляд, их болты не могут причинить особого вреда, но они часто бывают отравленными, как и другое оружие. Иногда яд используется, чтобы вывести противников из строя, а не убивать - это обеспечивает приток рабов и/или жертв.
Жизннный цикл
Беременность и роды
В отличие от других эльфов, дроу настолько же фертильны, как люди или орки. Они могут зачинать до десяти зародышей, как и другие эльфийки, два или три близнеца - еще более обычное явление, но рождение близнецов очень редки. Сильнейший ребенок устраняет всех остальных и не ясно, является ли это вывертом феномена, иногда встречаемого у людей. Иногда у людей сильнейший близнец забирает себе все плацентарное питание и другие плоды погибают или же он действительно на них нападает Потерянные зародыши поглощаются телом матери, так что исследования этого невозможно провести. Другие феномены, наблюдаемые у людей - это то, что более сильный близнец может двигаться свободнее, чем слабый и блокировать пуповину близнеца.
Когда будущий дроу преуспевает в устранении конкурента, мать испытывает резкий приступ эйфории, известный как "чад-зак" ("chad-zak". Это также ясно. "Чад-зак" может быть как чисто гормональным явлением, так и извращенной формой единения эльфийских матерей со своими нерожденными детьми.
Роды болезненны, но не несут сильной опасности для матери. Однако она не испытывает обычного прилива радости, когда им показывают ребенка или дают новорожденному грудь.
Младенчество и раннее детство
У детей-дроу инстинктивные смертоносные побуждения появляются до того, как они начинают ходить. Младенцы благородных семей могут быть переданы на воспитание старшему члену семьи, но более обычно для юных дроу воспитываться в семейной капелле. Это не забота о детях, просто это делает проще отсев слабаков. Детей поощряют соперничать за еду и пространство, причем насилие вознаграждается. Выживают лишь сильнейшие и умнейшие - слабые убиваются, милосердных приносят в жертву. Женщины-дроу не чувствуют никакой материнской привязанности, и им никогда не приходит в голову навестить своих детей. Отдельные дроу-мужчины замечались в посещении своих детей, но это расценивается как признак слабости и мужчины, и ребенка.
Детство
К тому времени, как ребенок-дроу достигает возраста в 8 лет (или достиг бы 8-летнего возраста), он может ходить и бегло говорить. Это очень рано по сравнению с другими эльфами. С 8 до 19 ребенок обучается на попечении молодых (младших) жриц. Теперь его жизнь управляется очень жестким режимом, усиленным серьезными физическими наказаниями, часто не связанными с проступками юного дроу. Наказания не настолько тяжелы, какими могли бы быть - только задиры, хитрецы и сильнейшие могут выживать долгое время так или иначе. Эти наказания могут вызывать жестокую боль и оставлять шрамы, но никогда не приводят к смерти. Дети - потенциальная прибыль Дома, которую нельзя тратить в приступе гнева. Даже если нарушение выявит действительно слабого и неподходящего ребенка, Дом получит больше от отправки его к жертвеннику.
Обучение главным образом состоит из основ религии, но также охватывает и тактику с другими бойцовскими навыками, грамотность, математику, алхимию, естествознание (историю), навыки ремесленника. Поощряются свирепые состязания, особенно в боевых дисциплинах. Один из трех детей убивается одноклассниками, причем чаще из-за ножа в темноте, чем из-за "смертельных несчастных случаев" в бою.
Дети с высокими способностями к магии отдаются в ученики к волшебникам.
Юность
Между 20 и 80 годоми дроу считаются юными. Снижается экстремальность конкуренции более ранних лет. Акцент делается скорее на поиске роли, жизнь дроу полезнее его потенциальной ценности как жертвы. Юный дроу должен найти наставника, который будет его обучать. Наставник властен над жизнью и смертью своего ученика, но в таком же положении находятся и все взрослые дроу. Даже если дроу посещают официальную школу или академию, они все равно обучаются у наставника дополнительным знаниям, умениям и дисциплине.
По мере того, как подросток получает навыки и опыт и выстраивает сеть контактов, он подходит к грани, за которой перестает быть студентом, становясь самостоятельным. На этой грани молодой дроу ждет какого-нибудь несчастного случая с вышестоящим или даже устраивает этот "несчастный случай" сам, после чего может занять его положение в городе. По мере того, как приближается это время, конкуренция между учениками и помимо того, с имеющими претензии к вышестоящим, еще больше возрастает.
В большинстве городов обучение ребенка родителями является преступлением. Возможно, причиной этого является желание Лолт усилить борьбу за место мастера, соперничество учеников с наследниками, но может быть, это результат провального опыта Закнафейна, обучающего Дриззта.
Зрелость
Только один из 20 взрослых дроу является благородным, остальные - простолюдины, которым во многом повезло больше. Хоть они и могут быть лишь солдатами, слугами и игрушками высших дроу, ужасной взгляд Паучьей королевы падает на них не так часто или не в такой мере, как на благородных. Простолюдин вряд ли столкнется с заданиями и испытаниями, которые Лолт приберегает для знати, но он знает, что может умереть в любое время в результате непрерывной борьбы между конкурентами. Лолт будет делать с ними что угодно после смерти, так что они проживают свои жизни, извлекая из них столько удовольствия, сколько могут.
Смерть
В теории дроу могут жить до 800 лет(Ценз для женщин-1200.Пример Мать дома Берн). На практике очень немногие доживают до четырехсот и почти невозможно увидеть дроу, отмеченного старением. В культуре дроу нет никакого места для уважения к мертвым. Они - лишь устраненные конкуренты.
Смерть от старости или болезни - признак того, что и этот дроу, и вся семья вышли из фавора Лолт. Если такое случается, то труп обычно остается позорно гнить. Если жрицы желают особенно подчеркнуть проступок мертвого дроу и его семьи, труп обматывается паучьим шелком и подвешивается над дверью, зловоние с падающими частями тела служат мощным напоминанием о нем.
Смерть в бою или в результате убийства очень отлична от этой. Такой дроу "благословлен" Лолт. Их тела обрабатываются - с костей удаляют плоть, остаток растворяется в кислоте Результат используется для украшения одежд или создания ритуальных сосудов.
Зрелость и Испытания Лолт
Зрелость последователей Лолт отмечена серией испытаний или наказаний. Последователи других божеств не проходят через них, однако они являются мишенями для Лолт и могут кончить пособием для смертоносных задач.
Первое испытание наступает частью уходящей юности, проверкой навыков и самодостаточности, описанных ранее. Прочие испытания могут происходить, отмечая каждую стадию жизни взрослого дроу. Каждое испытание индивидуально и на каждой стадии все труднее, требовательнее и опаснее для жизни.
Проверяются все дроу, но неккоторые признаки могут показать необходимость специального испытания, извесного как Лолттанчви (Llothtanchwi), Наказания Лолт. Эти испытания - наказание для потерь, даже выжившие платят страданиями, страхом и болью. Признаки включают в себя сверхострые ощущения, возможно - видения, и ужас перед угрожающими случаями. Тех, кто показывает эти признаки называют зви'ил (zwy'il) или кандидатами. В течение жизни зви'ил периодически подвергаются дополнительным испытаниям, впрочем не несущим никакой выгоды, кроме собственной жизни, однако прохождение такого испытания ведет к повышению ранга на иерархической лестнице, независимо от образа жизни зви'ил. Все жрицы Лолт - зви'ил
Темные эльфы
(также известные как дроу) – злые родственники остальных эльфов. Загнанные под землю любящими свет эльфами, эти зловещие существа осели в таком месте, которое они называют Underdark, убежище, которое они грубо вытесали в подземных пещерах. Они стали владельцами темных гротов, и любое мыслящее существо избегает их.
Первоначально дроу были просто эльфами, которые больше времени проводили за изучением принципов силы, чем принципов справедливости. В их поисках большей власти над жизнью они неизбежно стали иметь дело с силами, которые однажды предадут их. Их эльфийские собратья, встревоженные началом изменений в их прежде мирных родственниках, искали возможность убедить их. Дроу, считая эти попытки агрессией, отвечали убийствами послов и вторжениями в эльфийские города. Убедившись в зле дроу, другие эльфы объединились, чтобы изгнать их.
Длинная, мучительная война прошла через столетия; эльф убивал эльфа, и много магии носилось в воздухе. Большая часть мира лежала опустошенной, впитывая кровь эльфов. Наконец, добрые и нейтральные эльфы одержали победу и изгнали дроу в подземелья. Развращение дроу отразилось и в их внешности, ибо их кожа потемнела, а волосы стали белыми. Их глаза пылали красным — еще одно доказательство пламени, горящего в их груди.
Дроу по общему мнению столь же широко распространены, как и другие подрасы эльфов — возможно, даже больше. Никто, даже дроу, не знает точно, как далеко простираются их подземные владения. Хорошо известно, что они имеют некоторые знания в межизмерительной магии, поскольку они используют ее, чтобы путешествовать на длинные расстояния. Они ненавидят свет, и они глубоко исследовали способы путешествовать, избегая солнце, которое прокляло их. У дроу есть обширные сети туннелей, которые могут вести (или не вести) в их мир.
Дроу обычно ниже, чем остальные эльфы, и они имеют Ловкость, общую для эльфов. Во всех других отношениях, сохраняя свои собственный рост и цвет кожи, дроу походят на своих наземных братьев.
Мастерство дроу – настоящее чудо, отточенное странными и запутанными украшениями. К сожалению, плоды их труда неспособны существовать вне мира дроу, и предметы изменяют, хотя и медленно, свою структуру, когда удаляются от излучения Underdark.
Их общество – обычно матриархат, где женщина-дроу играет главенствующую роль. Мужчина-дроу занят на относительно незначительных работах маханием мечом или мелким колдовством. Женщины, с другой стороны, занимают руководящие позиции в обществе. Они – жрицы их темной богини, Лолт (или иногда Ллот), Королевы Пауков.
Эти женщины владеют огромной, данной богиней силой, с беспощадностью. Используя угрозу сурового наказания, они держат мужчин в страхе и покорности. Они – верхушка социальной иерархии в Underdark; они ревностно охраняют свою власть от занимающих низкое положение мужчин, которые могли бы попробовать отнять эту силу.
Пока женщины-дроу имеют большую власть, чем мужчины, и физически более сильные и также более умные, дроу трудно поверить, что мужчины могут удерживать власть в других обществах. Таким образом, они не верят, что любая угроза, исходящая от мужчин, может серьезно угрожать дроу.
Несмотря на их хаотически злой характер, общество дроу жестко структурировано и разделено. Социальные страты и классификации фактически неизменны. Дроу, конечно, может продвигаться в своей касте, но не может продвигаться вне ее. Хаотический характер дроу наиболее очевиден, когда кто-нибудь пытается развиться — обычно это делается через смерть.
Дроу постоянно пытаются улучшать свои позиции в обществе и в глазах Лолт. Если это происходит за счет жизни других, так намного лучше — так делает какой-нибудь младший дроу, вызвая на поединок пришельца, и это гарантирует большую защищенность в новом положении.
Дроу испытывают постоянную ненависть ко всему наземному, но ничто так не приводит их в гнев, как добрые эльфы. Дроу используют любую возможность, которую только получают, чтобы уничтожить других эльфов, с которыми они сталкиваются. Даже немногие злые эльфы на поверхности считаются врагами, и дроу, не колеблясь, предадут такого эльфа, когда он или она сделает свое дело.
Неторильские дроу
У них угольно-черная кожа и бледные, обычно белые, волосы. Они имеют тенденцию быть меньше и тоньше других эльфов, и их глаза обычно ярко-алые. Они часто утонченно-прекрасны с очаровательной, но смертельной элегантностью и грацией.
Дроу обычно всегда ниже других эльфов, сохраняя при этом их обычную ловкость. Во всех других отношениях, кроме роста и цвета, дроу напоминают своих наземных кузенов. Женщины-дроу обычно выше и сильнее мужчин.
Торильские дроу
Они отличаются от своих неторильских кузенов двумя вещами. Первое, дроу Забытых Королевств может иметь бледно-желтые волосы наравне с белыми и серебристыми. Второе, их глаза только выглядят красными, когда свет направлен непосредственно в них (как у некоторых земных собак). Их глаза бледные, оттенков серебра, розового, сиреневого и голубого.
Хоть эльфы Торила гораздо выше, чем их аналоги из других миров, дроу Фаэруна такого же роста и веса, как и другие. Их рост колеблется от 4 футов 6 дюймов (137,2 см) до 5 футов 6 дюймов (167,7 см) и вес от 85 (38,5 кг) до 135 фунтов (61,15 кг). Торильские женщины также больше и сильнее мужчин.
Дроу Не-из-Подземелий
Дроу, обитающие на поверхности
Количество дроу , живущих на поверхности, неуклонно растет. Они заняли оставленные эльфийские цитадели, вроде старого Эльфийского Двора (Elven Court) в Кормантире (Cormanthyr) и в лесах Мира (forests of Mir). Это свободные охотники, группы налетчиков (рейдеров) и целые семьи, сбежавшие от хаотической борьбы Подземья в богатые страны поверхности.
Есть дроу, оставившие привычное для них представление о других расах как низших и годных только для уничтожения - в основном это последователи Ваэрауна и клан Аузковин (Auzkovyn clan) Кормантора (Cormanthor). Их наблюдения за поверхностными расами просто не соответствовали ранее изложенным. Фактически, большая часть наземных дроу - последователи Ваэрауна, а не Лолт, и они часто ищут последователей Лолт, являющимися их врагами в большей степени, чем любая другая раса.
Чисто военные сообщества обычно имеют во главе мага или жреца. Семейные группы - харизматичную дроу, использующую убеждения, коварство и манимулирование, чтобы удержать свое положение. Как и Подземные дроу, они часто убивают своих конкурентов, так что лидер может быстро смениться.
Восьмитысячный Дом Джаэлре
(Jaelre) - крупнейшая и мощнейшая группа наземных дроу. Этот дом занимает многие оставленные эльфийские города, восстанавливая их артефакты и изучая их магию. Они использовали тщательно спланированные рейды, чтобы отвести глаза от их действий в старом Эльфийском Дворе.
Самый знаменитый дроу, живущий на поверхности, никто иной, как легендарный Дриззт До'Урден. Шиндия Темноглазая (-ый) (Shindia Darkeyes) - полудроу, на службе Ксанатара (Xanathar), Бехолдер Крайм (the Beholder Crime) - Лорд Уотердипа (Lord of Waterdeep). Амриир Скуллпортский (Amryyr of Skullport) - мужчина-дроу, торговец, последователь Ваэрауна и союзник 'Нал'Ксалит (-а) ('Nal' Xalyth). Малакут Табуирр (Malakuth Tabuirr), коварный купец-дроу, поклоняющийся Ваэрауну, занимается контрабандой ядов, вин Подземья, оружия и доспехов дроу и магических приспособлений в Скуллпорт, возвращаясь оттуда с красивыми человеческими и эльфийскими рабынями.
Незлые дроу
Самый известный из темных эльфов, живущий на поверхности, конечно, Дриззт, однако он ни в коем случае не единственный темный эльф, оставивший Подземье. Большинство наземных дроу - злые, но есть маленькие группы дроу, живущих на поверхности и не относящихся ко злу, как и редкие темные эльфы Подземья. Боьшинство из них - последователи Эилистраи, но некоторые идут по пути Лотлонглатэ (Lothlonglathe).
Эилистаи остается как союзником Селдаринэ, так и членом пантеона дроу в надежде, что она сможет вернуть их на поверхность и отвратить от поклонения злу. С тех пор, как дроу были изгнаны в темные пещеры, лишь немногие избежали поклонения темным богам и вместе с последователями Эилистраи вернулись на поверхность в маленькие общины вокруг храмов доброй богини. Эти общины почти всегда маленькие и, к сожалению, очень маложивущими. Исключение - город Тал'Катакт (Thal'kathact) в лесу Дроу (Drow forest) и город Зимний Камень (Winterstone).
Большие храмы Лотлонглате есть в обоих городах, как и орден паладинов, святых рыцарей, защищающих принципы правосудия Лотлонглате.
Дом Т'сарран
(T'sarran) был одним из 12 семей, основавших Тал'каткхат (Thal'katkhact) в лесу Дроу и в течение нескольких тысяч лет остается сильнейшим. В отличие от домов Подземья, поклоняющихся злой Лолт, дом Т'сарран поклоняется Эилистраи и Лотлонглате и управляется Матерью или Отцом дома, в зависимости от первородности, поскольку мужчины и женщины равны. Т'сарран - высший королевский дом Тал'каткхата и правит как Король или Королева. Сейчас домом правит Король Тиндомиэль Сингкалло (King Tindomiel Singcallo) и его жена Шайлиза (Shyleesa). Принцессы дома - это Шаталла (Shatalla) - старшая и Тристри (Tristree) Т'сарран (младшая). Дом старается найти гармонию для всех дроу и восстановить братство эльфийских народов, а также постоянно находится в состоянии войны со своими кузенами из Подземья. сильные союзники дома - дом Вечернего неба (Eveningsky) и дом Сладкого убийцы (Sweetkiller). Враги - это дом Баэнрэ, дом Уджаксибале (Ujaxibale) и темный орден паладинов во главе с богомерзскими рыцарем Валасом (The unholy knight Valas)
Злые дроу страстно ненавидят этих поверхностных темных эльфов и при первой же возможности уничтожат их общины. Цитадель поверхностных дроу Крученая башня (Twisted Tower) на самом деле была храмом Эилистраи, уничтоженным дроу.
Вот - сокращенно, известные (и не настолько известные) персонажи дроу.
Альтон Де Вир: Альтон был волшебником дома Де Вир. Он практически закончил Магистериум (академию волшебников Мензоберранзана) когда был атакован Гелроос Хун'Этт, ночью его Дом был уничтожен Домом До'Урден. С смертью Гелроса от руки Масоя Хун'Этта, Альтон взял себе личность Гелруса, чтобы отомстить Дому До'Урден. Он был убит взорвавшейся волшебной палочкой при нападении на Дзирта и Гвенвивар.
Аурополл Дирр: Аурополл был матерью Дома Аграх Дирр, одного из пяти высших Домов Мензоберранзана. Она была убита демоном при осаде Мифриллхалла по приказу Матери Бэнр руководствовавшейся личными причинами, что положило начало падению Матери Бэнр в глазах других Матерей Домов.
Бергиньон: Бергиньон - младший сын Матери Бэнр. Он возглавлял Наездников Дома. Его было легко узнать по коротким, аккуратно подрезанным волосам. Он обладает смертоносным копьем (длинное копье, обработанное мощным смертельным волшебством). Одноклассник Дзирта в Мелли Магтир(военная академия Мензоберранзан). Его судьба неизвестна, хотя он, возможно, присоединился к наемникам Джарлакса после осады Мифриллхалла.
Бладен'Керст Бэнр: Бладен'Керст была третьим ребенком Матери Бэнр, после Триель и Громфа. Она была невероятной садистской, и даже ее мать, признала что ей очень трудно управлять. Она владела пятиголовым змеиным кнутом. Была убита Гендалунгом Боевым Топором под конец вторжения дроу в Мифриллхалл.
Бриза До'Урден: Бриза старшая единокровная сестра Дзирта и дочь Мэйлис. Могущественная жрица Лоос, злая и жестокая, она всегда быстро наказывала за нарушения правил. Округлые плечи и бедра, Бриза была большой по стандартам дроу. Она владела шестиглавым змеиным кнутом. Она убила свою мать, когда Мэйлис подвела Лоос, но она не долго наслаждалась властью. Она была убита когда Дом До'Урден был уничтожен Домом Бэнр вскоре после смерти Матери Мэйлис.
Битнара Шобалар: Битнара дочь младшего Дома, известного своими женщинами-волшебницами. Молочная сестра Лириель ее подруга и конкурентка с детства. Она была убита Лириель после попытки убить ее друга.
Дантраг: Дантраг был Оружейником Дома Бэнр. Высокий и красивый с янтарными глазами, он владел двумя мечами, один из которых (Кхазид'Ха или "Потрошитель" был сделан в поверхностном мире и имел собственный разум. Всегда под тенью отца Дзирта, Дантраг был счастлив бросить вызов Дзирту на поединок, и он умер несмотря на ускоряющие волшебные браслеты. Кетти-Бри, союзница Дзирта, стала обладательницей его меча.
Даргатан: старший студент в Милли Магтир и член дома Сринелетт, Даргатан тренировал Лириель в Арах Тинилит (академия клериков в Мензоберранзане). Коренастый и непривлекательный, он компетентный преподаватель, если не блестящий боец.
Дайнин До'Урден: Дайнин был единокровным старшим братом Дзирта и бывший мастер Милии Магтир. Несмотря на его навыки, он уважал и боялся превосходящей бойцовского таланта Дзирта. После падения дома До'Урден, он присоединился к наемникам Джарлакса. Из-за недостатка веры в единокровную сестру Вирну и ее вернувшееся расположение Лоос, она превратила его в драйдера, и позже он был убит Бренором Боевым Топором.
Дзирт: Дзирт - известный дроу, рейнджер с фиолетовыми глазами из Долины Ледяного Ветра и Мифриллхалла. Сын Мейлис, он вырос в Мезоберранзане и обучался мечу у своего отца Закнафейна. Он отклонил жестокое учение Лоос и злых дроу его города и проделал путь к поверхностному миру через Подземье, пологая многим в пути. Его любимое оружие - скимитар, и он владеет двумя волшебными лезвиями: Искра, скимитар зведного света, и Ледяная смерть, скимитар названный в честь белого дракона убитого Дзиртом и его другом Вульфгаром Его самый близкий компаньон - Гвенвивар, черная пантера, он может призвать ее к себе с помощью волшебной статуэтки из оникса. Дзирт поклоняется Миллики, богине лесов и рейнджеров; это - вера, к которой он пришел с помощью его последнего друга Монтолио, человека рейнджера.
Экантар: Экантар - супруг Килуэ Веладорн. Он - командующий Защитников Песни (охрана храма в Променаде, храм Элистраэ ниже Ватердип). Рожденный в злом городе дроу, будучи слишком непослушным он был продан как раб. В конечном счете он стал свободным и стал поклоняться Элистраэ. Он был предан Килуэ и отдал бы свою жизнь, чтобы защитить ее.
Гелрос: Гелрос был волшебником Дома Хун'Этт. Он был известен как Безликий из-за его ужасно травмированного лица, в результате неудавшегося волшебного эксперимента. Ему заплатили за убийство Альтона ДеВира в ночь когда Дом До'Урден напал на дом ДеВир, но оказался убитым обиженным младшим братом Масойем.
Гхеннитирот Тлаббар: Гхеннитирот была Матерью Дома Фаэн Тлаббар, четвертого дома Мензоберранзана. Чрезвычайно набожная и фанатичная, она была убита Матерью К'йорл Одран в время Смутного Часа, когда дом Одран напал на ее дом.
Гхиланна Тлаббар: Гхиланна - Младшая Мать Дома Фаэн Тлаббар. После смерти матери она заняла ее место, несмотря на злую борьбу со своими семью сестрами. Она очень экстравагантна - высокая, стройная, и злая.
Джинафаэ ДеВир: Джинафаэ была Матерью Дома ДеВир. После потери покровительства Паучьей Королевы из-за дурацкой ошибки в способе убийства одного из дроу, она был убита Закнафеином при нападении на ее дом Дома До'Урден.
Горлист: Горлист был простой воин-дроу. Высок, с короткими волосами и татуировкой дракона на щеке. Он особенно гордился отсутствием шрамов, означавших, что враг никогда не ударил его. Он работал как наемник на своего отца, Нисстира и, подобно его отцу, поклонялся Ваэруну, богу мужчин дроу с поверхностного мира. У него была волшебная серьга, которая помогала восстанавливаться ему от любой смертельной раны, хотя он не был доволен ее неспособностью разгладить шрамы от таких ран. Он был убит навсегда Лириель и Федором берсеркером Рашменом.
Громф: Громф - старший сын Матери Бэнр. Его внешность была бы невыразительна, если бы не его янтарные глаза. Полноценный волшебник и архимаг Мензоберранзана, он жил согласно под властью жриц дроу и, в частности, опекой его сестры Триель, но надо уважать его роль и власть. Он носит несколько мощных волшебных артефактов, включая брошку, которая держит его вечно молодым и несколько волшебных палочек. Он - отец Лириэль и ее первый преподаватель в тайных искусствах.
Хетчнет: Хетчнет- учитель в Милии Магтир. Называемый Повелителем Знаний, его работа - преподать историю студентам-дроу и прививать им гнев и ненависть ко всем расам, живущим на поверхности, особенно другие расам эльфов. Харизматичный мужчина дроу, он - превосходный оратор и имеет высокий статус в пределах города.
Хендж: Хендж - священник Ваэруна. Он следовал за Нисстиром до его смерти. Он жил в Чед Нассад (город конкурирующий с Мензоберранзаном), но он сбежал с помощью Нисстира в обмен на волшебную присягу лояльности. Эта присяга причиняла ужасные раны и боль Хенджу всякий раз, когда он не повиновался желаниям Нисстира.
Хескен-Падж Симриввин: Хескен-Падж - Дочерь Дома Симриввин, восемнадцатого Дома Мензоберранзана. Маленькая и высохшая, она - наиболее сильная жрица Лоос и несмотря на ее низкий уровень весьма уважаемая в городе. На большую встречу всех благородных Домов после неудачного нападения на Мифриллхалл, она передала сообщение Лоос, с приказом остановить вражду между домами до тех пор пока город не будет восстановлен.
Илжрен: Илжрен - жрица Элистраэ в Променаде. Крошечная женщина, с голосом маленькой девочки, но захватывающим внимание при разговоре. Она - полководец для защитников Променада, хотя она подчиняется Элкантару.
Джарлаксл: Джарлаксл - загадочный и харизматичный лидер Бреган Д'Аэрт, являющегося наиболее известной наемной группой в Мензоберранзане. Легко узнаваем по обритой голове и необычной одежде. Он обладает несколькими волшебными кинжалами, которые возвращаются к нему после броска, повязкой, блокирующей умственные вторжения, много колец, тяжелыми ботинками, по желанию усиливающими или заглушающими звук шагов, многоцветной шляпой, зеркалом для наведения страха, и свистком, который может обнаруживать волшебство и уничтожать вызванные существа. Он также имеет контакты на поверхности и вовлечен в группу преступников в Калимшане через его делового партнера, Артемиса Энтрэри.
Джерлис Х'Кар: Джерлис была Матерью Дома Х'Кар, двенадцатого Дома Мензоберанзана. Артемис Энтрэри убил ее в случайном столкновении, когда он был пойман Бреган Д'Аэрт.
К'йорл Одран: К'йорл был Матерью Дома Облорда, третьего Дома Мензоберранзана. Худая и невысокая, она имела пси-силы, также, как и большинство дроу в ее Доме. Ее ненавидела Мать Бэнр и была брошена в Бездну после Смутных Времен, на вечные муки как предавшая Лоос. Злодеи атаковали ее Дом, жителей и сбросили это все в Бездну в качестве наказания.
Келнозз: Келнозз - простой человек из прислуги Дома Кенафин. Студент в Милли Магтир, он "оказывал поддержку" Дзирту вначале, но предал его в великой схватке, чтобы обеспечить более высокий разряд для себя.
Кер Хорлбар: Кер Хорлбар - одна из двух правящих Матерей Дома Хорлбар. Ее семейство богато благодаря сельскому хозяйству, и то же самое делает их конкурентами с домом Хунсзрин.
Кхариз Х'Кар: Кхариз - раб женщина дроу, работавшая на Острове Роута в Мензоберранзане. Она и ее фавориты заботились о роуте, принадлежащем городу. Она обнаружила Дзирта вне города, он единственный остался в живых из патруля дроу, и провела его назад в Мензоберранзан, не узнав его. Ей очень понравился Дзирт, но она была убита Бреган Д'Аэрт, чтобы сохранить тайну возвращения Дзирта, прежде, чем она смогла воплотить те желания.
Харза-кзад: Харза-кзад был мастером волшебства в Магистериуме. Мужчина, благородный из дома Ксорларрин, он был наставником Лириэль. Известен среди равных ему по положению как создатель мощных боевых магических палочек. Он был союзник Нисстира, был вынужден сражаться против Нисстира из-за политических и личных мотивов за Лириэль. После погружения в вулкан он вернулся как лич.
Киммуриэль Облодора: Мужчина-псионик разрушенного Дома Облодора, Киммуриэль имеет способность к телепортации, чтению мыслей, и созданию барьера, поглощающего физические нападения. Он обслуживает Джарлаксла в Бреган Д'Аэрт и - союзник Рай'ги Бондалек.
Кинтуэре Хунсзрин: Мать Дома Хунсзрин. Дом Кинтуэре управляет большей частью сельского хозяйства и стад роутов (своего рода рогатый скот Подземья) та снабжением Мензоберранзана. Она - мать Шакти, и вероятно, что Шакти унаследует дом, когда Кинтуэре умрет.
Кирнилл Кенафин: Мать Дома Кенафин, десятого Дома Мензоберранзана, Кирнилл жестока. В ее доме, жрицы правят абсолютно - даже для обществом управляемого Лоос - они порабощают и терроризируют всех мужчин дома.
Лириэль Вандрее (Бэнр): Лириэль - дочь Громфа и младшей жрицы Дома Вандрее. После того, как ее отец обнаружил ее талант к тайному волшебству, он убил ее мать и забрал Лириэль. Она изучала колдовство с ним, а также с другими, типа Кхарза-кзад Ксорларрин. Триель Бэнр вынудила ее пойти Арах Тинилит несмотря на ее и Громфа протест. Она оставила Подземье, чтобы исследовать мир. Она носит волшебный амулет Рус, который может поддерживать ее волшебство. У нее янтарные глаза подобно ее отцу. Есть друг Федор, Рашмен берсеркер.
Мейлис До'Урден: Мать Дома До'Урден, Мейлис была старой но все еще полной жизни дроу. Она была стройна и обманчиво невысока, она имела репутацию обладавшей любым мужчиной в Доме ради своего удовольствию. Дзирт был ее последний ребенок и родился в ночь нападения ее дома на дом ДеВир. Она была убита ее дочерью Бризой по воле Паучьей Королевы после неудачи убийства зин-карла Закнафэйном ее неправедного сына Дзирта.
Масой: боец дома Хун'Этт, Масой был последним дроу, которого Дзирт убил перед уходом из Мензоберранзана, и это было причина, по которой Дзирт дал клятву никогда более не отнимать жизнь у дроу (Но позже, он понял безумие следования такой клятве и отрекся от нее). Масой был предыдущим владельцем Гвенвивар, и он любил насмехаться над благородной кошкой, вынуждая ее совершать жестокие дела, такие как выслеживания оставшихся в живых после набега свирфов, глубинных гномов.
Мать Бэнр: Мать Дома Бэнр, она была настолько стара и столь долго занимала это положение что ни один не помнит ее имя - Ивоннель Бэнр. Очень старая и увядшая для эльфа. Она носила золотое кольцо, в форме паука, с черным сапфиром, которое, как считают, содержало смертельного паука. Она была убита Бренором Боевым Молотом под конец атаки на Мифрилхалл.
Майя До'Урден: единокровная сестра Дзирта, Майя - жрица Лоос. Была убита при нападении на дом До'Урден.
Мерит: Мерит - дочь простого дроу, принятая в дом Бэнр из-за ее таланта жрицы. Садистка, груба, и не имеет никакого понятия интриги или протокола.
Мез'Баззис Армго: Мез'Баззис - Мать Дома Барризон Дел'Армго, второго дома Мензоберранзана.
Миз'ри Миззрим: Дочерь Дома Миззрим, Дом Миз'ри известен своими торговыми контактами и готовностью иметь дело с не-дроу, включая поверхностных обитателей.
Мод'Вензис Тлаббар: Жрица и преподаватель Арах-Тинилит, Мод'Вензис по общему мнению имеет экстравагантную жажду к молодым привлекательным мужчинам дроу.
Налфейн: Старший сын дома До'Урден и сын Мейлис, Налфейн был убит своим братом Дайнином во время нападения дома на дом ДеВир, что подняло Дайнина от Второго Сына до Старшего а также дало шанс только что рожденному Дзирту жить.
«Лиса» Нистайр: Торговец-дроу с контактами на поверхности, Нистайр имел необычные медно-красные волосы. Бывший Чед Насад, он оставил дом в поисках лучшего. Поклоняется Ваэруну, волшебник. Лириэль убила его в волшебном поединке.
Килуэ Веладорн: Килуэ - жрица Элистраэ. В дополнение к ее полномочиям как жрица, аватара и Элистраэ и Мистры. Килуэ - мать Исолдэ и высшая жрица Променада.
Куинтел Бэнр: Куинтел еще одна дочь Матери Бэнр. Жрица-дроу, с покровительством Лоос быстро набравшая мощь, ненавидемая Триэль и Громфом за свои амбиции. Убита Дзиртом под конец вторжения в Мифрилхалл, но каким-то образом вернувшаяся в Мензоберранзан, чтобы стать Хозяйкой Арах-Тинилит.
Рай'ги Бондалек: Рай'ги - прежний высший жрец Лоос в город Чед Насад. Член умеренной секты Паучьей Королевы, он был изгнан во время переворота, организованном Джарлакслом, и позже присоединился к Бреган Д'Аэрт. Рай'ги изучил колдовство и знает как создавать волшебные предметы, а также копировать существующие.
Риззен: Риззен был супругом Мейлис До'Урден большую часть молодой жизни Дзирта. Отец Дайнина, он был убит зин-карлой Закнафейном, когда Мейлис устала от него.
Шакти Хунсзрин: Шакти, жрица Лоос, поклоняется Ваэруну. Она была конкуренткой и противницей Лириэль, во время ее обучения в Арах-Тинилит. Близорукая большую часть своей жизни, она была вылечена демоническими силами двух божеств. Она обладает волшебным трезубцем и пятиглавым змеиным кнутом. Сила Лириель сбросила ее в Бездну, но Шакти, вероятно, скоро возвратится.
СиНафай Хун'Этт: Мать Дома Хун'Этт и мать Гелрооса и Масоя, СиНафай очень маленькая даже для дроу. Она весила лишь пятьдесят фунтов, но была весьма сильна. Ее дом был разрушен после нападения Дома До'Урден, но она была принята как Ши'Найн До'Урден, новая "дочь" Мейлис. Была убита Матерью Мэйлис во время ритуала вызова Зин-карла
Сос'Умпту Бэнр: Сос'Умпту - жрица-дроу и хранитель часовни дома Бэнр. Она - наименее честолюбивая Дочь Дома Бэнр.
Сизвик: Красивый мужчина простолюдин и любитель(возлюбленный) Бинтары, Сизвик - сын торговца духами.
Триэль Бэнр: Мать Дома Бэнр и глава Арах-Тинилит, Триэль - старшая дочь Матери Бэнр. Она невысока и зла, но терпелива и расчетлива. Она не разрушала планы матери, зная что, если бы ее мать умерла, она унаследовала бы много неприятности, и когда ее мать все таки умерла, ей пришлось много работать, чтобы управлять хаосом, который она унаследовала.
Утегенталь: Утегенталь огромный и сильный Оружейник дома Дел'Армго. Он носил пластинчатую кольчугу, использовал волшебный трезубец и сеть. Он был легко узнаваем по короткой прическе, большому росту и многократным шрамам на лице. Он не был очень талантлив, но способен к полету в ужасный гнев. Банда берсеркеров и маг-оборотень убили Утегенталь во время нападения дроу на Мифрилхалл.
Варта До'Урден: Мать Мейлис, Варта была предыдущая Матерью Дома До'Урден. Она умерла неожиданно приблизительно 400 лет назад, что позволило Мейлис взять Дом под свой контроль.
Вендес Бэнр: Вендес был одна из дочерей Матери Бэнр. Названная "безобразный палач", она была Мастер Палач Дома Бэнр. Она использовала физические инструменты также как и экзотические яды, чтобы усилить эффект мучения, и иногда жертвы превращались в камень для демонстраций ее навыков. Она владела палочкой viscid globs. Была убита Дзиртом после того, как он избежал ее пытки.
Вирна До'Урден: Вирна, дочь Закнафейна и Мейлис, была единственной родной сестрой Дзирта. Для Дзирта Вирна был еще одним дроу(вторым был отец) в ком Дзирт чувствовал искру родства и, более того, то что она не была полностью злая, было похоже, что она унаследовала очень много от Закнафеина. Клерик Лоос, она потеряла веру, когда ее дом был разрушен, но восстановила ее (с оттенком безумия) когда Лоос выбрала ее, чтобы вернуть Дзирта в Мензоберранзан. Она была убитая в сражении с Дзиртом - судьба, о которой она не сожалела.
Изолде Веладорн: Жрица Элистраэ, Изолде - дочь Килуэ Веладорн и - первая не-злая дроу встреченная Лириэль. Она встретила Лириель на поверхности и пригласила ее в танец поклонения Темной Деве.
Закнафеин: Оружейник Дома До'Урден, Закнафеин был супругом Мейлис и отцом Дзирта и Вирны До'Урден. Он ответствен за обучение Дзирта и его характер. Когда действия Дзирта принесли немилость Дому, он согласился быть жертвой Лоос вместо Дзирта в надежде, что его сын смог бы избежать жизни в Мензоберранзане. Он был позже оживлен как зин-карла, или "привидение духа", форма мертвых, где дух закован в тело и находится во власти желания жрицы Лоос. Закнафеин был вынужден бороться со своим сыном по приказам Мейлис, но Дзирт пробудил дух отца во время битвы, и Закнафеин, в момент просветления, утратив контроль Мейлис бросился в озеро кислоты.
Зерит Кью'Ксоларрин: Мать Дома Кью'Ксоларрин, пятого Дома Мензоберранзана, Зерит известна искусством дипломатии и часто привлекается для решения споров между Домами. Она была самым близким другом (в сроках дроу) Матери Гхеннитирот Тлаббар, и она была довольна, когда К'йорл Одран (убийца ее подруги) была казнена.
Зелд Миззрим: жрица Лоос, Зелд - преподаватель в Арах-Тинилит и отвечает за студентов первого года. Она была первым человеком на факультете, заметившей конкуренцию между Лириель и Шакти.
Большинство людей, кто долго живет на Берегу Мечей, знают Дзирта Д`Урдена, мастера двух скимитаров . Лишь глупцы и невежи могут предположить, что его стиль боя, самый распространенный среди других дроу Подземелья. Но многие дроу живут в различных городах, поклоняются разным богам, и на их жизнь влияют люди, поверхностные эльфы, гномы. Так же их боевые стили различаются между городами и между индивидуумами. Большинство городов дроу имеют военную академию, которую должны пройти все воины, там дроу получают начальные умения многих боевых стилей, от тонкого завихрения, для разоружения противника, до мощных ударов, вгрызающихся в плоть противника. Здесь представлен краткий обзор большинства боевых стилей используемых темными эльфами. Большинство дроу фокусируется на изучение лишь на одном специфическом стиле, но более опытные бойцы изучают и другие стили, для того что бы быть более универсальными.
Bautha Z'hin: Bautha z'hin стиль, означает "уклон и уход," основывается на природной маневренности и легкой броне, любимой темными эльфами. Дроу окружают своих противников и атакуют со всех сторон, особенно этот стиль используется против различных монстров со множественной атакой и длинной дистанцией. Стиль подчеркивает уклонение от ударов и высокую маневренность, практикующие этот стиль раньше узнают начальные элементы стиля Orb Alur, хвастаются тем что никогда не дают коснуться в бою. Воины этого стиля, обычно действуют в паре с практикующими стиль Z'ress A'thalak, тем более, что последние притягивают к себе внимание противника, обнажая его фланг. Этот стиль популярен у дроу-воров, сочетания боец/вор, хорош для клериков Eilistraee и Vhaeraun .
Draa Velve: Только несколько эльфов в каждом городе практикуют стиль Draa Velve, потому что природные способности необходимы для этого стиля, очень редки. Имя в переводе означает "Два меча" и это требует удивительного баланса для контроля за двумя руками. Последователи этого стиля, сражаются с оружием в каждой руке и используют одно из оружия для парирования при нападении, что значит, что парирующее оружие может действовать как щит. Некоторые эльфы без прекрасного баланса обоих рук изучают начало этого стиля, надеясь достигнуть мастерства посредством интенсивных тренировок или при помощи магии. Drizzt Do'Urden - мастер этого стиля, был рожден с этим талантом и был обучен ему оружейником дома.
Jivvin Golhyrr: Подобный до некоторой степени стилю Kyorlin Plynn, Jjivvin Golhyrr - защитный стиль, который полагается на слабости в технике противника, чтобы заставить его спотыкаться и упасть, делая его более уязвимым к поздним нападениям и подражанию положения слабости. Название означает "забавную уловку" и происходит от жестокости дроу, ставя других в оскорбительное положение раба или другого подвластного существа. Очень квалифицированные дроу любят унижать своих врагов перед нанесением смертельного удара, и клерики Lolth любят этот стиль по этой же причине. Студенты Jivvin Golhyrr часто изучают Kyorlin Plynn, и наоборот.
Kyone Veldrin: Все темные эльфы могут создавать темноту, из-за природных способностей к ней, одновременно с этим они узнают, как использовать ее, чтобы удивить, раздражить, и отделить противников, так немногие из дроу изучают стиль Kyone Veldrin, означает "тревогу в тенях." Студенты этого стиля могут точно определить местоположение врагов в середине абсолютной темноты и ударить их с удивительной точностью несмотря на их эффективную слепоту. Обычно команды из специалистов от этого стиля и Luth Alur действуют вместе, чтобы сформировать специальные команды нападения, с Kyone Veldrin сражающиеся в пределах шаров темноты и Luth Alur убивающих любых врагов, которые оставляют темноту.
Kyorlin Plynn: Консервативные темные эльфы или те кому нужно взять противника живым (обычно для допроса) или наслаждающиеся унижением противника, используют Kyorlin Plynn стиль, что означает "наблюдать и взять". Стиль использует защитную тактику и эффективные методы разоружения, удержания противников и уменьшает их возможность сражаться. Множество ударных групп дроу, имеют в своих рядах, по крайне мере, одного практикующего этот стиль, для удержания самого мощного противника во вражеской команде, пока остальные дроу разбираются с другими, что бы потом всем вместе нанести поражение мощному врагу. Многие жрицы Loth изучают этот стиль, потому что им нравится захватывать пленников для пытки и жертвоприношений.
Luth Alur: Темные эльфы так же хрупки как и поверхностные эльфы поэтому некоторые предпочитают держаться подальше от места схватки. Luth Alur стиль, означающий "превосходную стрельбу", является совершенным для них, так как это позволяет им наносить смертоносные удары противнику, без причинения вреда им самим. Этот стиль требует острого глаза и крепких рук. Немногие дроу, использующие обычный лук, учатся стрелять быстрее обычного, но такой трюк очень труден с распространенным оружием дроу (ручным арбалетом), так что такие случаи очень редки. Большинство отрядов темных эльфов имеют в своем составе, по крайне мере двух практикующих стиль Luth Alur, в полномасштабных войнах есть целые отряды воинов этого стиля. Эти воины обычно атакуют противника с расстояния.
Orb Alur: Orb Alur стиль совмещает лучшие элементы стилей Bautha Z'hin and Kyorlin Plynn, и требуется очень много времени для овладения мастерством. Названный "превосходным пауком", стиль большую широкую маневренность, что позволяет практикующим атаковать множество противников с минимальным усилием. Обычно они проходят или в впрыгивают в середину группы врагов и (в случае успеха) подрезают всех одним единственным ударом. Это сильно понижает вражескую мораль и часто ведет к вражескому отступлению; так же практикующие стиль Orb Alur очень оценены дроу благородных домов и получают много привилегий.
Phindar Streeaka: Phindar Streeaka стиль - это не технический боевой стиль, это больше состояние разума, входящего в бой. Это означает "бессмысленное безрассудство"- это прозвище, которое дают темные эльфы редким дроу-берсеркерам. Поскольку в нем не достает изящества и выдвигает на основное хаос, в обществе дроу -это не популярный стиль. Обычно только маленькие и более примитивные колонии дроу или те, кто поклоняется странному богу темных эльфов Ghaunadaur, повелителю ила и слизи, используют этот стиль. Ученик Phindar Streeaka не может использовать способности, которые требуют интеллекта, лишь грубую силу, и так многие из них используют приемы, обычные в Z'ress A'thalak стиле, сказать, что они учат, тот же стиль - ошибочно.
Sargh'elgg: Стиль Sargh'elgg состоит из простых элементов, но требует интенсивных тренировок для мастерства. Здесь применяется легкое оружие, или традиционная рапира дроу, и основан для получения максимального результата от этого оружия и природной ловкости темных эльфов. Название означает "доблесть в убийстве,", который является чрезмерно-надутым названием, созданным, чтобы дать некоторую уверенность тем, чьи бедные навыки оставляет этот стиль как единственный выбор. Некоторые колдуны и волшебники, склонные к боевым искусствам, изучают основы этого стиля, потому что Kiaransalee, Lolth, и Vhaeraun все предпочитают оружие используемое в стиле Sargh'elgg, поэтому этот стиль практикуют множество клериков. Это самый распространенный бойцовский стиль используемый охраниками-дроу низкого разряда. (По существу это не больше, чем стандартное обучение рядового темного эльфа)
Ust Sreen: Это простой боевой стиль называется Ust Sreen, что означает "первая опасность," развивает быструю реакцию на появление врагов. Поскольку бдительность - это постоянная составляющая в обществе дроу, то обычно стилю посвящен ряд уроков, преподаваемых в академиях дроу, и он комбинируется с другим стилем, так как быстрое реагирование не очень эффективно, если не обладаешь другими навыками. По крайне мере один дроу, обученный этому стилю присутствует в любой разведывательной группе и несет ручной арбалет заряженный усыпляющим ядом, для устранения одного противника, прежде чем остальные члены группы смогут среагировать.
Z'har Thalack: Z'harthalack стиль, означает "всадники войны," был разработан для темного эльфа-наездника, который патрулирует и имеет дело с трудностями и возможность борьбы в седле. Дроу ездят на ползающих по стенам ящериц и используют специальные трюки, доступные тем, кто может маневрировать в трехмерном пространстве Underdark, и они имею преимущество по сравнению с обычными солдатами дроу. Berg'inyon Baenre, голова наездников ящериц дома Baenre, сражается в этом стиле, который делает его смертельное копье (длинное копье обработанное мощным смертельным волшебством) еще более смертоносным.
Z'ress A'thalak: Z'ress a'thalak стиль, что означает "силу войны," является необычным среди темных эльфов, потому что немногие имеют нужную физическую силу, чтобы изучить все необходимые приемы. Студенты этого стиля жертвуют точностью за силу и узнают, как сократиться через тело падающего противника, чтобы ударить другого врага, или даже разрушить вражеское оружие одним ударом. Uthegental Del'Armgo, оружейник дома Del'Armgo, был мастером этого стиля. Дроу, которые идут таким путем обычно, предпочитают более тяжелое оружие типа длинных мечей, молотков, и топоров более легкому оружию (типа рапир) используемому большинством дроу. Поклоняющееся Selvetarm (мужскому дроу-божеству боя, которому поклоняются только в городах с вероисповеданием Lolth; где он находится в тени Паучьей Королевы), обычно используют этот стиль.
Обычаи дроу
Жест покорности (сдачи в плен) у дроу выглядит так: Дроу опускается
на одно колено и выпускает из рук оружие перед существом, которому сдается
(часто используется мужчинами по отношению к женщинам).
Дроу обожают делать и получать массаж – долгий умелый массаж, с
использованием ароматических масел, горячей воды и пара. Для них это является
практически верхом роскоши.
Дроу наслаждаются магией и ликуют от владения ее ничем не связанной
мощью. Их завораживают новые заклинания и эффекты.
Дроу любят красоту – красоту скульптур и предметов (особенно
оружия), а так же красоту тела. Дроу обоих полов с гордостью демонстрируют свою
стать – а все физически неполноценные дети убиваются.
В дровских общинах отмечается несколько ежегодных праздников. Грандиозным
пиршеством отмечается окончание жрицами, магами и воинами их многолетнего
обучения. Во время праздника проводятся показательные выступления всех трех
ветвей дровского искусства – магии, клерического учения и воинского мастерства,
включающие в себя поклонение Лолт и вызов служащих ей демонов.
Одежда
Большинство дроу носят пивафви – волшебный защитный плащ. Под его
воротником большинство дроу носит шейный кошелек. В него благородные дроу кладут
эмблему дома, а простые – черный металлический медальон, указывающий дом,
которому они служат, или торговый клан, к которому они принадлежат.
На улицах города открыто носят эмблему дома (в виде аграфов или
вышитую на туниках и плащах) только члены и слуги «Первого Дома». Эмблемы
младших Домов можно видеть на стенах и воротах их крепостей. Внутри этих усадеб
эмблемы носятся открыто.
Стандарт способностей дроу.
Реакция, скорость, слух, зрение и ловкость на уровне эльфийской, т.е. в полтора раза выше человеческих показателей.
Как известно женщины дроу гораздо сильнее своих мужчин, поэтому их показатели силы и выносливости в полтора раза выше человеческих.
Инфразрение- 30 метров. Инфравидение. То есть дроу видят именно в инфракрасных частотах, выделяя более тёплое. Человек отличается именно так – температура 36.6 обычно выше, чем температура окружающей среды, и он создаёт яркое оранжевое пятно в пространстве.
«Шар тьмы»- врожденная способность дроу, которая обусловлена большим магическим потенциалом. Дроу может заключать противника или любую цель в его пределах видимости, шаром непроницаемой тьмы радиусом 5 метров. В шаре тьмы не действует инфразрение, и прочие способности или заклинания, которые улучшают видимость, сфера исчезает сама через несколько часов или по желанию дроу, который вызывал эту сферу.
« Феерический огонь»- используется как простая подсветка, что бы лучше видеть, хотя дроу в ночи почти всегда передвигаются в инфразрении. Чаще всего это заклинание используется для подсветки цели, что бы можно было нанести ему больший урон. Дроу может использовать эту способность бесконечно. Свойства: Дроу имеет увеличенный шанс попасть по цели, если цель окутана « Феерическим огнем».
«Левитация» - благодаря этой способности дроу может левитировать. Так же просьба учесть, что в подземельях, дроу могут использовать все свои способности бесконечно,а на поверхности нет.
Сопротивление всем видам магии 15%.
Иммунитет к магии Сна.
«Легкая поступь». Легкая поступь дроу, как и всех эльфов, их коронный номер, благодаря этой врожденной способности дроу может пройти там, где не сможет пройти никто, например, по болотной топи, да так, что бы даже не намочить ноги. Дроу получают 50% шанс что, проходя по ловушке установленной на земле, ловушка просто не сработает.
«Бесшумный шаг». Дроу могут передвигаться абсолютно бесшумно, что дает им большое преимущество над противником, когда надо тихо подкрасться сзади к противнику и ликвидировать его. Эта способность незаменима в разведке.
«Определение магии». Благодаря свому магическому потенциалу могут получить некоторую информацию о природе магии и об ее свойствах, вложенных в вещи, или заключенные в существе. Например, дроу, встретив простого путника, может почувствовать его скрытую магическую силу, но точно определить, что эта за сила, и какой она направленности он не сможет.
Подземное ориентирование
Легче дается темная магия и некромантия в том числе.
Хороший слух, любой дроу может ориентироваться на слух (если воин, то, теоретически, может драться на слух)
Кости немногим крепче эльфийских, но гораздо легче человеческих.
Превосходное умение прятаться в темноте, особенно в подземельях и закрытых помещениях.
Недавно вышедший из подземелий дроу будет неуютно чувствовать себя в лесу и вообще на свежем воздухе. Только у дроу более ста лет прожившего на поверхности есть шанс стать хоть каким-то рейнджером.
От любого света ярче гнилушки дроу слепнет. Свеча доставляет резкий дискомфорт. Четыре факела в помещении совершенно нестерпимы. Дневной свет может ослепить навсегда.
Практически не дается светлая и природная магия, труднее стать друидом
Неприятны резкие звуки. Дроу могут слышать ультразвук и он им тоже неприятен.
Совершенное непонимание расстояния вне замкнутого помещения. Следствие – невозможность пользоваться луками, ар