Происхождение Темных Эльфов (дроу)Как и другие эльфы, Темные эльфы являются не коренными жителями Абер Торила (Aber Toril), а иммигрировавшими около 25 тыс. лет назад. Ссри-Тел-Квессир (Ssri-Tel-Quessir), которые были предками дроу, составили часть второй волны иммиграции, обозначившей конец Времени Драконов (Time of Dragons). Название и местонахождение родного мира эльфов давно потеряны в тумане времени. Используя порталы, темные эльфы прошли через королевства Фей (realms of Fey), и основная часть осела в тропических джунглях южного Фаэруна (Southern Faerun), позже - Шаар (Shaar). Темные эльфы были могущественным народом и быстро образовали большие империи. Наиболее знаменитой (или позорной) из них была Илитиир (Ilythiir). Говорят, что эта могущественная нация становясь все более и более амбициозной и жестокой, беспощадно атаковала другие народы Южного Фаэруна. Считается, что именно это и послужило искрой для Войн Короны (Crown Wars), но, как и в большей части эльфийской истории, точно никто ничего не знает.Падение (Изгнание) дроу
<некоторые люди полагают, что нижеизложенный материал спорен и не соответствует канону. Очевидно, что эта тема очень запутанна, поэтому автором был составлен полный список источников информации для этого раздела, включающим в себя детальный разбор версий, поддерживаемых каждым источников. При вашем желании я могу перевести и этот список>
Эльфийские предания многочисленны и разнообразны. Существует много различных повествований о том, как Темные эльфы стали жить в Подземье и почитать жестокую Паучью Королеву - Лолт и это лишь одно из них.
Еще в -17800 году по счету Долины (Dale Reckoning) была выявлена трещина между темными и остальными эльфами. Тогда шпионы и убийцы темных эльфов Илитиира спровоцировали Войну Трех Исходов (War of the Three Leaves), но об этом узнали лишь много веков спустя. Примерно в -12000 начались долгие и кровавые Войны Короны и Илитиир воспользовалась возможностью напасть на другие эльфийские народы. Паучья королева Лолт нашла способ закрепиться в сердцах многих, давая им все юольшую силу и влияние, и эльфы все глубже погружались в ее темные пути. Они пользовались темным волшебством и запретными знаниями, делая себя все более могущественными и отвращаясь от света, который они так сильно любили.
На протяжении долгих и жестоких Войн Короны, Илитиири, говорят, сфокусировали большую часть своей агрессии на Зеленых Эльфах (the Green Elves). Некоторые легенды утверждают, что именно Темные Эльфы и привели этот народ в современное изоляционистское и варварское состояние.
В -10450, в начале VI Войны Короны (Fourth Crown War) они впервые использовали извращенную силу своих темных богов. Высокие маги (High mages) и жрецы молили Кореллона (Corellon) о помощи, но потребовались годы пылких молитв, прежде чем они добились ответа.
Напряжение становилось невыносимым. Эльфы, прошедшие обучение Лолт, вошли в города и вырезали своих собратьев. Первый удар был нанесен под покровом темноты и другие эльфы не могли поставить защиту, но они видели наступление тьмы и приготовились к войне.
Эльфийская война (ElfWar) бушевала многие десятилетия, но никто не мог победить. Погибли тысячи эльфов с обеих сторон, а число раненых все увеличивалось. Темные эльфы Илитиира получили новое имя "дхаэраоу" (dhaeraow), на древнем языке Тетир (Tethir) означающее "лицо тени, сердце ночи, предатель"
В -10000 Дроу собрались для решающей битвы, и Лолт покрыла землю отвратительными облаками черноты, вселяющими страх в сердца смертных Эльфов. С помощью Лолт они нанесли мощный удар по Мийетару (Miyetar), государству Зеленых эльфов, обескровивший эту расу и превративший выживших в варваров-затворников, живыщих глубоко в лесах Фаэруна. Дроу были готовы победить, но вмешались сами боги.
Кореллон Ларетиан (Corellon Larethian) и его соратники ударили глубоко в сердце территорий дроу. Они сражались долго и трудно, ища зло в этой земле. Наконец Кореллон Ларетиан нашел ужасающую Паучью Королеву и всткпил с ней в бой. Пылала и искрилась магия, ручьями лилась кровь. Тогда Кореллон нанес Лолт удар, загнавший ее глубоко в землю.С ее поражением туман поднялся с поля боя, позволяя яркому солнцу омыть землю исцеляющими лучами.
Магия Кореллона, направленная через его жрецов и Высоких Магов, преобразила темных эльфов, как Илитиири, так и остальных. Дроу отвернули лица от очищающего солнца, выбрав свою падшую богиню, осознанно предпочтя тьму свету. Некоторые сказания (особенно рассказываемые дроу других миров) утверждают, что Кореллон утверждал, что такое предательство должно всегда остаться на их лицах, поэтому кожа дроу темна. Другие говорят, что последователи Лолт всегда имели черные сердца и черную кожу. Как Лолт низвергли в Бездну (Abyss), так и дроу низвергли в Подземье.
За прошедшее с той поры время слово "дхаэраоу" исказилось до "дроу", имени, носимом Темными эльфами сегодня.
Имя "Дроу"
Легенды говорят, что во время I войны Короны темные эльфы Илитиир получили новое название, "дхаэраоу" из древнего языка эльфов, означающее "сердце ночи, лицо тени, предатель" и пр., за прошедшие века исказавшееся до "дроу".
После Падения (Изгнания)
Воинственная природа дроу не изменилась после того, как они скрылись от своих наземных врагов в Подземьи. Фактически, они немедленно начали серию войн за территории Подземья, крадя и захватывая магические артефакты дварфов, используя их против бывших владельцев и положив основу вражды, сильной до сих пор.
Тогда дроу воевали и между собой, знать против знати, жрецы против жриц за власть над новым королевством. Эта изнурительная война закончилась, когда грандиозные магические взрывы обрушили свод захваченной пещеры дварфов, великого Бхаэриндена (Bhaerynden).Свод полностью обрушился, похоронив под собой многих дроу и захваченные города дварфов. Пещера, теперь открытая на поверхности, ныне известна как Великий Разлом (the Great Rift). Выжившие благородные дроу, взяв с собой столько дроу, рабов и оснащения, сколько смогли, ушли в Подземье в поисках новых мест, пигодных для обитания. "Рассеяние" ("the Scattering") вызвало появление большого числа конкурирующих, самоуглубленных городов, в которых сейчас живет большинство дроу.
Записано Алетом нин Таэрином и Вотаном, воином-жрецом Торма.
История дроу - следствие четырех предпосылок. Первая - это междоусобные дрязги, интриганство и борьба. Конкуренция в доме и между домами управляет городами. Интенсивное соперничество между городами приводит к тому, что если один из городов становится могущественнее, остальные быстро восстанавливают статус-кво. Разумеется, летописи дроу и песни, сложенные об этих периодах длеки от действительно происходившего.
Второе - долгий опыт изоляции, прерываемой лишь немногочисленными рейдами, направленными против других обитателей Подземья. Реже подобные рейды проводятся против наземных жителей, особенно эльфов. Они причиняют мало вреда и уносят небольшое количество жизней. Такие рейды отмечаются в хрониках только если повторяются чаще обычного.
В-третьих, то, что очень редко дроу объединяются, чтобы воевать с наиболее ненавидимыми врагами - правда. Дроу из различных городов объединяются, чтобы выкинуть дварфов из территорий, считаемых дроу своими. Также они объединяются против своего главного противника - дроу, отринувших злых богов и идущих по пити Эилистраи.
Наконец, по мере продолжения Эльфийского Отступления (the Elven Retreat), рейдеры-дроу, охотящиеся на эльфов, заметили снижение их числа. Также дроу узнали о том, что много эльфийских цитаделей на поверхности было покинуто. Нелояльные благородные дома, охотники и мародеры увидели богатство поверхностных земель - обилие воды, продовольствия и разумной добычи для жертвенных алтарей. В последние годы все увеличивается количество дроу, постоянно живущих на поверхности и приучивших себя к солнечному свету. Остальные заняли нижние уровни покинутых цитаделей или близлежащие тоннели и используют их как отправные точки для рейдов. Количество дроу, живущих на поверхности или близко к ней постоянно растет и представляет из себя постоянно усиливающуюся угрозу. Хотя многие из этих дроу отвергают поклонение Лолт, хаос и непрерывную борьбу Подземья, дроу все еще имеют стимул завоевать и поработить такие "низшие" расы.
Все, что есть в мире, имеет одно начало; также и Тари и Дроу, две великие расы эльфов, ведут сой род от единого народа эльфов, обитавшего на острове Лутиэн. Остров этот, и ныне манящий мореплавателей своей красотой, в пору Весны Дейера был прекраснейшей из земель мира. И величав и прекрасен был населявший его народ, которым правил Вечный Король Диор. Предания не сохранили памяти о том, что послужило причиной раздора между эльфами, жившими на западе острова, и обитателями восточной части Лутиэна. Но сказано в Хин и-Астэ, Песни об Исходе, что девушка с запада, именем Иллида, позвала своих родичей покинуть Лутиэн, ибо давно взоры ее обращались к дальнему берегу материка Дейер, и мечтала она о дальних странах. Многих увлекли речи Иллиды, но немногие пошли за ней; ибо несвойственны эльфам жажда странствий и охота к переменам. Те же, кто ушел с Лутиэна и более не вернулся на остров, получили имя Дроу, Ушедшие. И лишь много тысячелетий спустя встретились они вновь со своим родичами Тари, Оставшимися.
Немногословны сказаний в той части, что повествует о скитаниях Дроу по землям Дейера. Но из тех крупиц, что известны нам о великом походе Ушедших, мы знаем, что труден был этот путь, и немало эльфов погибло в тех странствиях. Долгое время скитались они в землях Южного Дейера, по пескам великих пустынь Фарей, где особенно яростно пламя двух солнц, и с тех пор все Дроу отличаются черной кожей и белоснежными волосами. Сама Иллида погибла в южных пустынях; и после ее смерти эльфов повел Дион, один из величайших воинов, когда-либо ступавших по земле Дейера. И он повернул на север; ибо счел он, что она юге им делать больше нечего. Путь же эльфов на север был еще более отчаянным, и не говорится о нем в древних сказаниях.
Наконец Дион и те, кто выжил в походе, вышли к берегам Внутриморья; и, так как обширно Внутриморье, и далеки от берега его острова, то решили они, что путь привел их обратно к Внешнему морю. Долго стояли они, глядя на воду, плещущиеся перед ними; но Дион огляделся и узрел на северо-востоке дальние пики Белых гор. И запало ему в мысли, что должен он довести эльфов до тех вершин. Немногие будущие горести Дроу сравнились с этим последним переходом; но однажды весной Дион и семьдесят его спутников √ все, кто остался с ним √ подошли к Белым горам, и вновь отчаяние охватило их, ибо неприступны горы, что окружают Северный Дейер, и еще более неприступными были они в те давние времена.
Но тогда на помощь Дроу пришли гномы; и они приютили Диона и его народ в своих чертогах в Аферстоуне, и дали им пищу и одежду. Когда же эльфы полностью оправились от перенесенных лишений, гномы пришли к Диону и сказали: "Господин, обширным и богатым создан Дейер, и много в нем места для всех живых существ, и просторен Аферстоун и его залы. Но эльфы не родня гномам, и разные пути у наших народов; посему, господин, должно тебе и твоему народу покинуть Аферстоун. Но не отчаивайся! ибо не выгоняем мы Дроу из-под гор. В ста лигах отсюда, под Рассветным пиком, что первым встречает лучи двух солнц, лежат Блистающие пещеры, славные своей красотой. Для нас они находятся слишком далеко; поэтому мы дарим их вам. Идите же туда!" И Дион понял, как разумны слова гномов; и со спутниками своим и гномами-проводниками он отправился в новый путь. На прощание гномы щедро одарили Дроу, и поклялись два народа друг другу в вечной дружбе. Свято чтился этот союз, и даже в самые смутные времена гномы и Дроу не сражались между собой.
А когда Дион и его родичи пришли в Блистающие пещеры, поняли они, что странствиям их настал конец. Ибо столь прекрасны были природные залы под Рассветным пиком, что Дроу почувствовали, что нашли наконец свой дом, который искали много лет. И построили они среди сталактитов и сталагмитов свой город, получивший имя Мифриэл, Подземный; и ни один город, возведенный на поверхности, не сравнился красотой с городом Дроу.
Подземье - мир еще более древний, чем поверхность Торила. Древние расы, такие как Куо-Тоа исчезли с поверхности еще до первых упоминаний о людях или эльфах. О происхождении иллитидов известно весьма мало, некоторые мудрецы полагают, что иллитиды появились на Ториле примерно в одно время с Куо-Тоа или прибыли с другого плана, во время расцвета их империи. Аболет, как и иллитиды очень древние существа, но об их происхождении совершенно ничего не известно. Дроу появились в Подземье после войн Короны (Crown Wars), приблизительно в -10000DR. Первые упоминания о городах дроу относятся к -9600DR. Сильные и агрессивные, по сравнению другми расами вернулись, уже в качестве подрасы, наполненные иллитидами ненавистью и злом. В это же время появились и дерро. Как и дьюргар, дерро были выведены иллитидами из пленных людей и дворфов. Позднее в Подземье появились свирфы, гоблиноиды, орки и гримлоки. Клоакеры пришли в Подземье совсем недавно, с их появления прошло лишь несколько веков. Войны, победы, упадок и крах - характерный цикл для наций Подземья. Города воюют друг с другом за ресурсы, богатства, рабов или просто из-за вековой вражды. Могущественные империи приходят в упадок, а затем гибнут от меча врага или от внутренних противоречий.
Шамат.
(Sshamath, огромный город 45000 жителей)
Редкость среди городов дроу - власть в Шамате принадлежит колдунам мужчинам, а жрицы Ллос находятся на более низкой ступени городской иерархии. Это сообщество под Дальними Холмами (Far Hills) считается приоритетным рынком магических товаров в Подземье. Являясь для многих городов надежным торговым партнером, Шамат хорошо защищен от вторжений колдунами-воинами. Количество и сила жриц Лоос постоянно уменьшалась в Шамате и со временем мужчины колдуны добились господства над жрицами. Постоянное уличное освещение Шамата очень непривычно для Подземья, но чрезвычайно удобно для посетителей с поверности. Рабы составляют 1\4 часть населения, а если принять в расчет еще и призванных при помощи магии существ, то население Шамата приближается к 60000. Владеющие магией могут посещать Шамат и не бояться порабощения
Шиндилрин.
(Sschindylryn, большой город 15000 жителей) Город дроу, расположенный на берегу озера Тхалмир (Thalmiir) под Королевским Лесом (King's Forest) Кормира. Дроу Шиндилрина прекрасно владеют предсказывающей магией (divination), особенно заклинаниями, которые позволяют обнаружить воду, пищу и минералы. Этими магическими предметами они торгуют с другими городами, используя для этого сеть порталов разбросанных по всему городу и по мелководной части озера. В прошлом дроу Шиндилрина были более воинственными, используя сеть порталов для внезапных нападений на другие города, но после сокришительного поражения в битве с Мензоберранзаном, Шиндилрин сразу же прекратил налеты. Сейчас дроу занимаются торговлей, восстанавливая былое могущество. Город построен на Куо-Тоанских (Kuo-Toan) руинах над водой и под водой, и даже новая архитектура сохраняет этот "рыбный" стиль. Помимо торговли магическими предметами дроу Шиндилрина занимаются рыболовством и сбором водорослей.
Мензоберранзан.
(Menzoberranzan, огромный город 36000 жителей)
Севернее Бескрайних Болот, под рекой Сурбин (Surbin) находится Мензоберранзан - прославленный город темных эльфов, родина Дзирта До'Урдена и отправной пункт в нападении на Мифриллхалл. Мензоберранзан специализируется на торговле ядами, грибами, вином, ездовыми ящерицами и магическими свитками. Две трети населения города - рабы, а дроу составляют лишь одну треть населения. Мензоберранзан зашищают воины дроу (регулярная армия, и вооруженные отряды знатных домов), а также подразделения рабов. Кроме верховных матерей восьми великих домов, власть в городе принадлежит архмагу Громфу Бэнру (Gromph Baenre CE male drow Wiz20) и предводителю наемников Джарлакслу (Jarlaxle NE male drow Ftr17). Множество тоннелей соединяют окрестности Мензоберранзана с другими частями Андердарка, наиболее важные из тоннелей выходят к окрестностям Митрал Холла и к Западной окраине Высшего Леса.
Блингденстоун.
(Blingdenstone, в настоящее время покинут)
Основанный в Год Хрупких Начинаний (Year of Fragile Beginnings -690DR) свирфами, бегущими от фаэриммов, Блингденстоун стал самостоятельным городом, который лишь изредка контактировал с другими поселениями Подземья. Во время нападения дроу Мензоберранзана на Мифриллхалл, Блингденстоун выходит из изоляции и посылает 12 тысяч воинов на защиту Мифриллхалла. Побежденные дроу отомстили несколько лет спустя, вызвав в Блингденстоун десятки Бебилит (Bebilith) при помощи заклинаний Gate и Planar Ally. Пятьсот выживших ушли в Силверимун. Теперь Силвераен (Silveraen) надеется вернуться в город и построить защиту от будущих вторжений дроу.
Каирнхейм.
(Cairnheim, деревня 500 жителей)
Основан каменными гигантами, уходящими от преследовавших их дворфов Шанатара (Shanatar). Каирнхейм, расположенный под горами Пробег Гигантов (Giant's Run Mountains), что на побережье Дракона (Dragon Coast), пятнадцать веков находится под властью Додконга (Dodkong) - неживого каменного гиганта. Король-нежить воскрешает предводителя каждого племени гигантов, когда он умирает, создавая совет Мертвых Предводителей, ("Dead Chiefs") который прислуживает ему. Гиганты Каирнхейма практикуют руническую магию, предпочитая заклинания школы некромантии. Несмотря на изолированность гигантам не чужда торговля: время от времени они обменивают золото, серебро и адамантин на редкие грибы и вино.
Глубинный Шанатар.
(Deep Shanatar) Первое и величайшее королевство дворфов шита (shield dwarves).
Изначально Шанатар включал в себя на восемь воюющих между собой подкоролевств. В конце концов дворфам удалось достичь продолжительного мира. Но со временем из-за низкой рождаемости и переселения дворфов на север империя начала приходить в упадок. Войны с другими расами Андердарка привели к тому, что на сегодняшний день осталось только одно подкоролевство - Илтказар (Iltkazar). Руины бывших подкоролевств Глубинного Шанатара либо разграблены, либо превратились в логова монстров. Но в некоторых, еще осталось дворфское оружие, доспехи и даже магические предметы.
Граклстух.
(Gracklstugh огромный город 36000 жителей)
Граклстух, город мечей, центр дьюргарской нации, находится в самом центре Андердарка - немного южнее Бескрайних Болот (Evermoors). Расположен Граклстух в огромном гроте, граничащем с подземным морем Дарклейк (Darklake). Дьюргары строят свои дома вокруг каменных колонн, которые они используют в качестве плавильных печей. Серые дворфы контролируют обширную территорию вокруг города. Мощная армия защищает Граклстух и подконтрольные территории от врагов. Помимо дьюргаров в городе обитает множество дерро, тысячи рабов и небольшое количество каменных гигантов из клана Каирнгорн (Cairngorn). Груклстух экспортирует рыбу, оборудование для горных работ, оружие и доспехи из высококачественной стали. Настоящими правителями города являются дерро, котрые при помощи взяток, магии и угроз манипулируют лидерами кланов и даже королем Граклстуха Тарнгардтом Стилшэдоу VII (Tarngardt Steelshadow VII).
Илтказар.
(Iltkazar, небольшой город 7500 жителей)
Илтказар - одно из восьми дворфских подкоролевств Глубинного Шанатара. Окруженные врагами со всех сторон, дворфы Илтказара контролируют лишь сам город и небольшую территорию вокруг него. В отличии от других городов и поселений Андердарка, Илтказар имеет множество путей, ведущих к поверхности. Большинство из них выходят к хорошо охраняемым древним дворским руинам. Река и ее приток, снабжает Илтказар питьевой водой и приводит в действие разнообразные дворфские механизмы. Три четверти населения Илтказара составляют дворфы шита, десятую часть населения составляют люди. В городе также проживают гномы и свирфнеблины. Рабство запрещено в Илтказаре. Клирики и рунные маги охраняют мифрильные городские ворота. Илтказар специализируется на обработке редких металлов, изготовлении механизмов и ювелирных изделий.
Ориндолл.
(Oryndoll, огромный город 26000 жителей; 3450 иллитидов)
Город иллитидов, расположенный в нижнем Подземье под Сияющими Равнинами (Shining Plains). Кишащий ментально-подконтрольными рабами и черепными крысами (Cranium rats) Ориндолл практически не знает других посетителей, кроме работорговцев. Несмотря на великую войну, которую давным давно Ориндолл вел с дворфами Шанатара, город знаменит тем, что стал родиной современных дьюргаров, которые были выведены из дворфов клана Дьюргар в надежде получить лояльную расу, обладающую дворфскими умениями и псионическими способностями. Эти серые дворфы подняли череду восстаний и сбежали из Ориндолла, создав при этом такой хаос, что лишь вмешательство бога иллитидов Илсенсина (Ilsensine) спасло город от разрушения.
Аммариндар
(Ammarindar)Дварфское королевство Аммариндар существовало еще во времена Незерила, но около пятисот лет назад обитатели покинули его. Его обширные туннели - ныне используемые множеством существ, среди которых встречаются орки и демоны, в качестве убежища - тянутся от самой поверхности к верхним уровням Подземья. Королевство славилось своими адамантиновыми доспехами и несметными залежами сокровищ, которые были оставлены спешно отступавшими дварфами и ныне спрятаны в секретных тайниках этого поселения.
Чед Насад
(Ched Nasad)
Город Мерцающей Паутины расположен в огромной V-образной пещере под северной частью Гор Серого Пика (Graypeak Mountains). Он является одним из главных соперников Мензоберранзана и им правит совет верховных матерей из двенадцати высших благородных домов. В городе постоянно находится около двух тысяч гостей и посетителей, среди которых встречаются такие существа как аболеты, иллитиды и демоны. Дроу уже на протяжении многих столетий враждуют с живущими неподалеку бехолдерами и потому не выносят их присутствия в городе. Их торговля строится на продаже красок для тела, бочек и гончарных изделий, вечночерных чернил (которые сделаны из чешуек черного дракона, растворенных в кислоте, и которые так высоко ценятся магами), искусно выкованных доспехов и оружии, Незерильских артефактов, грибов, ядов, снадобий, верховых ящеров, рофов, шерсти, мяса, сыра, заклинаний, тканей и воды. Город был основан изгнанниками, покинувшими Мензоберранзан после жестокой схватки между соперничающими благородными домами.
Скуллпорт:
большая пещера под Вотердипом, иногда называемый Источник Рабов. Самое знаменитое из мест, где Верхний Мир встречается с Миром Нижним.
Мантол-Дерит
(Mantol-Derith)
Расположенный более чем в трех милях под земной поверхностью, Мантол-Дерит представляет собой цепь из пещер, которые служат торговым, информационным и миграционным центром всех цивилизованных рас Подземья. Находясь на одинаковом расстоянии от Мензоберранзана и Блингденстоуна, он расположен неподалеку от Темного Озера и является нейтральной землей. Это одно из немногих мест, где дроу Мензоберранзана, дуергары Граклстуга, свирфнеблины из Блингденстоуна и немногочисленные обитатели поверхности откладывают свои распри на время в сторону и торгуются между собой, чтобы заполучить в свое распоряжение недоступные иными способами товары. Пещера Мантол-Дерита представляет собой огромный природный грот с выдолбленными пещерами, расположенными в каждом из четырех ее углов. Потолок пещеры представляет собой огромный купол, который в центре достигает почти 100-футовой высоты. Точное расположение известно единицам, даже торговцы, которые имеют дела в городе, затруднятся указать расположение пещер на карте. Пути, ведищие в Мантол-Дерит настолько запутанны, что даже дуергары или ссвирфы не могут использовать свое чувство направления. Кроме того на пути к городу лежат множество опасностей - монстры, телепорты, магические ловушки. Также город защищен от магического обнаружения из-за сильного излучения Подземелья в толще камня, окружающего пещеру. Правителями или покрайней мере главенствующая каста - Сумрачные торговцы. Предположительно их шестеро, отличаются умом, бесстрашием, их амбиции куда больше их совести. Членство в группе добыть очень сложно.
Ятчол
(Yathchol)Пещера, носящая название Ятчол, является местом обитания хитинов (chitines) (помесь дроу и паука, созданная дроу из Чед Насада в попытке произвести на свет идеальную расу рабов). Изгнанные своими же творцами, хитины здесь процветают и охраняют свои дома с помощью каррион кравлеров (carrion crawlers).
Лолт
(Lolth)
Кенинги: Королева пауков, Королева-Паук, Королева Ям Демонических сетей, Демоническая королева пауков, Демоническая королева Абисса, Ткачиха Хаоса, Охотящаяся Мать Желаний, Темная Мать всех Дроу, Леди Пауков
Статус: божество среднего уровня
Пол: Женщина
Символ: Черный паук, свисающий из паутины и держащий голову женщины-дроу
Уровень обитания: Ямы демонических сетей (Demonweb Pits)
Мировоззрение: Неблагий Хаос
Сфера компетенции: дроу, зло, пауки, тьма, хаос
Ареалы почитания: Дроу и эльфы-отступники, разумные пауки
Мировоззрения служителей: CE, CN, NE
Области влияния: Хаос, Дроу, Зло, Тьма, Разрушение, Паук, Хитрость
Каноническое оружие: Паук (кинжал) (A spider (dagger))
Взаимоотношения: однажды сошлась с Кореллоном Ларесианом, именуясь Араушнэ. Мать Эилистраи и Ваэрауна. Она одевает личины так же хорошо, как Моандер, древнее божество гнили, заражения и распада.
Союзники: Пантеон Дроу (исключая Эилистраи), Малар, Ловиатар
Противники: Селдэрин, Гхаунадар, Эилистраи, не-дроуские божества Подземья, Груумш
Ллос, Королева-паук, жестока и злобна. Единственная воля в ее мире - она сама. Она постоянно интригует, чтобы поддерживать разногласия среди ее миньонов. Так она может выбрать сильнейшего и хитрейшего из ее последователей, чтобы сделать его своим слугой. Дроу, воспитываемые в этой религии, почти совершенно подходят для этого. Инстинктивное недоверие и изощренный ум дроу ввергает почти всех их противников, кроме самых коварных, в смятение. То, что Ллот - богиня Хаоса, кажется почти заслуженным.
Главный обьект поклонения среди последователей Ллот - паук. За убийство или даже причинение вреда пауку наказанием служит смерть. Ллот дает самым лояльным ее последователям ядовитых пауков как помощников, защитников, но также и как наблюдателей за их религиозным рвением. Известно, что один из ее последоватлей был убит таким милостивым подарком Ллот.
Наиболее часто Ллот появляется в образе гигантской "черной вдовы". Эта форма может быть превращена в невероятно красивую женщину-дроу. Эти две формы также могут комбинироваться, образуя гигантского паука с головой красивой женщины-дроу. Присутствие Ллот в любой форме страшно. Вместо появления в полной форме, Ллот предпочитает показывать свое присутствие женской ухмылкой, появляющейся на ближайшем пауке. Если ее помощь необходима в более определенной форме, она вдохнет в своего последователя боевые сверхсилы: неоспоримое право первого удара, неломаемое оружие и непробиваемую броню. Такие воины почти всегда окружены мерцающим лилово-черным сиянием.
Служители Ллот - только женщины. Жрицы Ллот - только ее инструмент для обладания реальной властью в обществе дроу. Если жрица любого ранга говорит сделать что-то, лучше не колебаться. Наказание за неповиновение обычно быстро и беспощадно. Жрица чувствует, что она является судьей, присяжными и палачом общества, лежащего у ее ног, и сила, данная ей Ллот - оправдание за любой ее поступок. Единственной целью в жизни жрицы является избавление от слабости и освящение силы.
Молитва служителей Ллот сильна после выхода из транса или ухода в него. Ей служат только женщины. Ллот требует постоянного внимания от своих служителей: послушания в молитве, плюс приношений. Помощь Ллот требует жертв, обычно это кровь преданных дроу или захваченных врагов, проливаемая ритуальным ножом, имеющим форму паука, восемь лапок которого являются лезвиями. Церемонии жертвоприношения поверхностных эльфов проводятся ежемесячно в полнолуния, как неприкрытые вызовы Сельдарину (Seldarine), злейшему сопернику Ллот. Обычно ритуалы проводятся только женщинами, в священном зале или месте, но требующие сверхестественной силы или публичного показа могут проводиться открыто и в присутствие мужчин. Самые могущественные ритуалы очень трудны для описания.
Ритуалы используются по различным поводам. Главная задача ритуалов, получить благословение Лолт, доказать свою преданность или попросить помощи.
Наряду с обычными ритуалами, чтобы задобрить Лолт, имеются ритуалы, которые связаны с волшебством. При этих ритуалах используется могущественное и сложное волшебство с огромными затратами магической силы. Для проведения этих ритуалов необходимо согласие Лолт, так как она дает большую часть этой магической силы. Такие ритуалы часто связаны с жертвоприношением, ведь не отблагодарив Лолт, вполне можно попасть к ней в немилость.
Обычный ритуал жертвоприношения
Для этого ритуала используется церемониальный кинжал. Обычно в жертву приносятся рабы, но член семьи может добровольно попросить принести его в жертву.
Жертвоприношение свершается на алтаре. Если жертва сопротивляется, её заковывают и в крайнем случае затыкают рот, если он проклинает и оскорбляет Лолт и этим может сорвать ритуал. Наконец жрицы и остальные члены Дома, которые присутствуют при ритуале, начинают жертвоприношение песней в честь Лолт. Когда пение достигает своей кульминации, матрона-мать или её старшая дочь вгоняют кинжал в сердце жертвы. Если Лолт довольна жертвой, то лапки паука, в виде которого выполнена рукоятка, смыкаются около сердца жертвы. Жрице остается только без проблем вытащить его из груди и держать сердце в руках. Если же Лолт не довольна жертвой, то она просто умирает в муках.
Призыв Йохлол (Прислужницы Лолт)
Если дроу призывают Йохлол, то это значит только то, что у них есть просьба к Лолт. Йохлол служит связью между матроной-матерью и паучьей королевой.
Чтобы призвать Йохлол, используется подставка из оникса в виде чаши. В этой чаше горят очищающие благовония, которые имеют сладкий запах, ядовиты и освещяны специально для Йохлол.
Во время горения благовоний, пламя окрашивается в цвета от оранжевого или зеленого до ярко красного. В это время жрица всё время призывает Йохлол. Если Йохлол слышит жрицу и чувствует в её голосе неотложность, она следует зову.
Если Йохлол услышала зов, то пламя начинает плясать и огонь становится все выше и выше. После этого на подставке появляется только голова, которая имеет удлиненные глаза и обвислое лицо.
Ритуал Зин-Карлы
Зин-Карла-это подарок от Ллот и не может быть получен без согласия Лолт. Лолт позволяет провести ритуал Зин-Карлы только один раз в 500-1000 лет. Что бы провести этот ритуал, нужно быть в пике благосклонности Лолт или очень её обрадовать.
Для проведения ритуала необходимо присутствие всей семьи, труп, и волшебные мази.
Для оживления Зин-Карлы, Лолт устанавливает промежуток времени, в который длится ритуал. За это время жрицы должны умастить тело трупа мазями и произнести магические формулы для оживления трупа.
Во время оживления Зин-Карлы жрицами, остальные члены дома поют песню Лолт.
Если данное Лолт время прошло, матрона-мать Дома берет у Лолт душу трупа и переносит её в тело, приэтом она получает силу, что бы контролировать Зин-Карлу.
Зин-Карла требует свою цену, в то время, как мать-матрона контролирует его дух, он забирает её жизненную энергию и матрона стареет с большой скоростью.
Ритуал Рождения
Ритуал Рождения скорее волшебство, чем ритуал, он проводится только жрицей дома, в котором родился ребенок, и при этом ритуале не должен присутствовать мужчина.
Для ритуала жрица должна стоять недалеко от матери, рожающей ребенка.
Очень важно произнести магическую формулу во время того, как мать мучается, рожая ребенка, т.к. чары, сотворенные не вовремя, могут или не получиться, или убить жрицу.
Когда ребенок вот-вот готов полностью выйти из утробы матери, она произносит: "Dinnen doward ma brechen tol. Abec di'n'a Breg Douward."
Если мать скажет это с правильной интонацией, то происходит небольшой взрыв, при котором освобождается магическая энергия и все присутствующие в комнате могут быль отброшены на землю.
Ритуал "Совершеннолетия"
Этот ритуал проводится жрицами при окончании воином своего обучения. Он похож на ритуал призыва Йохлол. Высшие жрицы и лучшие выпускницы жреческой академии собираются в церемониальной комнате этой же академии. В середине помещения стоит большая жаровня полная угля, которая имеет форму огромного паука и в середине которой горят разнообразные травы.
Ритуал начинается высшей жрицей академии словами: "Bae-go si'nee calamay" . Этими словами активизируется магия трав и сладкий дым наполняет комнату. Этот дым приводит присутствующих в состояние транса.
Ритуал проводится лучшими выпускницами жреческой академии. Они становятся вокруг жаровни совершенно обнаженными и начинают взывать к демону нижних планов. Они неоднократно зовут его, называя при этом его имя. Если демон услышит зов юных жриц, то на жаровне откроются врата и он войдет через них в комнату. Пением жриц демон приводится в транс и через некоторое время уходит на свой план. Вовремя того, как демон находиться в церимониальной комнате, жрицы и выпускники военной академии, объединяются в пары и начинается оргия.
Этот ритуал - прежде всего проверка воинов и их преданности к Лолт. Жрицы показывают им, что при непослушании их может ждать ужасная судьба и может даже случиться так, что остаток своей жизни они проведут в виде драйдеров
Гхаунадар (Ghaunadaur)
Кенинги: Тот, который скрывается, Старейшее Око
Статус: Младшее божесто дроу
Пол: Мужчина (как считается)
Символ: фиолетовый глаз в пурпурном, фиолетовом и черном кругах
Уровень обитания: Ямы Демонической сети (Demonweb Pits)
Мировоззрение: Неблагий Хаос
Сферы компетенции: ил, слизь, студенистость, изгои, мятежники
Ареалы почитания: Aboleths, дроу, бойцы, илы, изгои
Мировоззрение служителей: CE, CN, NE
Области влияния: пещеры, хаос, дроу, зло <дьяволы>, ненависть, слизь
Каноническое оружие: Mолот Войны (warhammer)
Взаимоотношения: неизвестны
Союзники: нет
Противники: все не-дроуские божества, представленные в Подземье, Селдарин, Малар.
Гхаунадар известен еще меньше, чем Эилистраи. Его прозвище - Тот, кто скрывается. Он непредсказуем. При появлении он выглядит как фиолетовый ил со щупальцами. Большая часть "последователей" Гхаунодара - это дроу, испытавшие "милость" Ллот или низших монстров. Извесно, что он помогал последоватеям, которые просто почтительно говорили о его положении. Шансы призвать его увеличиваются при недавнем пролитии крови. Все, что требуется от его духовенства - стабильные жертвы. Помощь, даруемая Гхаунадаром, обычно проявляется в повышении эффективности боя и высокой регенерации.
Служители Гхаунодара молятся единожды в день в предполагаемо важное время для месного культа. Гхаунадар ожидает такой молитвы прославления и хвалы, которая сопроваждается жертвой. Если живых жертв нет, что случается часто, Око Старшего может принять приношение из костей и пищи, сжигаемых в масле одновременно с воскурением благовоний. Если прихожанин не может обеспечить подобного приношения, он должен молиться, держа одну руку в открытом огне (без магической защиты). В любом месте поклонения Гхаунадару вся обстановка и одежда прихожан должны быть приятных для Гхаунадара оттенков - оттенков фиолетового, красного, черного и метталических цветов. Многие служители преобразуются в классы чародеев и воинов.
Киарансали
(Kiaransalee) Кенинги: Леди Мертвых, Revenancer, Мстящая, Баньши
Статус: Полубогиня Дроу
Пол: Женщина
Символ: Рука женщины-дроу с серебряными кольцами
Уровень обитания: Ямы Демонической сети (Demonweb Pits)
Мировоззрение: Неблагий Хаос
Сферы компетенции: нежить, месть
Ареалы почитания: Дроу, некроманты, нежить
Мировоззрение служителей: CE, CN, NE
Области влияния: Хаос, Дроу, Возмездие, Нежить
Каноническое оружие: кинжал "Хладное сердце" ("Cold Heart" (dagger))
Взаимоотношения: мятежный вассал Ллот
Союзники: Хоар, Велшарун, Малар, Ваэраун
Враги: Глубокая Дуэрра, Думатойн, Эилистраи, Келемвор Ладугуер, Джергал
Повелительница нежити и всего Танатоса, Мечей и Волшебства. Исходно - богиня мести дроу, Киарансали создала заговор и низвергла Оркуса, Бога мертвых Абисса. Леди Мертвых могла убить Оркуса, но она не могла уничтожить память о павшем боге, что всегда оставляет ему возможность вернутья, и Киарансали всегда остается настороже. Ее раздражает правление Ллот и она стремится соперничать с Ллот, в надежде, править как высшая богиня дроу над Тенеброс, Ллот и Эилистраи.
Служители Киарансали совершают молитву в полночь, когда души беспокойнее всего в своих могилах. В то время, как каждый клерик отдает лишь дань уважения Кириансали каждый месяц, они почитают ее в особый ежегодный праздник - Разверзтие могил (the Graverending), отмечаемый каждый Канун Средьзимья. Разверзтие могил отмечается индивидуально, и каждый клирик поднимает столько нежити, сколько сможет. Вся нежить- известна как Охотники Мести - снедаема жаждой мести своим убийцам. При уничтожении они не поднимаются снова. Охотники Мести возвращаются в свои могилы, в течении 24 часов с момента подъятия или как только они отомстят. Многие служители преобразуются в класс некромантов (некоторые присоединяются к Культу Дракона и становятся носителями фиолетового) и большинство в конечном счете становятся нежитью.
Сэлветарм
(Selvetarm)
Кенинги: Чемпион Ллот, Ждущий Паук
Статус: Полубог дроу
Пол: Мужчина
Символ: Паук на перекрещеных мече и булаве
Уровень Обитания: Ямы Демонической сети (Demonweb Pits)
Мировоззрение: Неблагий Хаос
Сферы компетенции: воины-дроу
Ареалы почитания: варвары, дроу, бойцы, те, которым нравится убивать, воины
Мировоззрение служителей: CE, CN, NE
Сферы влияния: Хаос, Дроу, Зло (дьяволы), Пауки, Война
Каноническое оружие: "Яд-Булава" (тяжелая булава) ("Venommace" (heavy mace))
Ваимоотношения: сын Ваэрауна и Зандилар (ныне аватара Шаресс), он был почти хорошим, но был поглощен Занассу, лордом-демоном и погублен его злом
Союзники: Ллот и Гарагос
Враги: все прочие божества
Сэлветарм - воплощение страсти дроу к боевому искусству и чемпион Ллот. Он жесток и злобен по натуре и заботится только о боях и разрушении. Чемпион Ллот затаил глубокую ненависть ко всем живым существам, в том числе и к его госпоже и единственной красотой, которую он может оценить является красота отточенного и смертоносного стиля боя. Сэлветарм может быть бесконечно терпеливым, ожидая в засаде добычу, но он предпочитает дикую энергию боевого безумия расчетливой атаке. Он - результат короткого союза между Ваэрауном и Зандлар Танцовщицей. Какое-то время он был один, потом присоединился к своей тете, Эилистраи, однако это закончилось, когда Ллот втянула его в свои злобные сети.
Служители Сэлветарма совершают молитву сразу после сражения, или, когда нет боев, после воинской тренировки. Преданные Сэлветарму, выполняют ритуалы Ллот, под контролем ее служителями. Сэлветарм ожидает, что все, поднимающие оружие, будут выкрикивать его имя в разгар боя, нанося смертельный удар противнику. Так как всегда есть шанс, что любая атака будет фатальной, последователи Сэлветарм выкрикивают имя своего божества на протяжении всей битвы. Многие служители преобразуются в класс бойцов и варваров.
Ваэраун (Vhaeraun)
Кенинги: Лорд в Маске, Бог Ночи в Маске.
Статус: Низшее божество Дроу
Пол: Мужчина
Символ: пара черных линз от очков, вставленных в маску
Уровень обитания: Ямы Демонической сети (Demonweb Pits)
Мировоззрение: Неблагий Хаос
Сферы компетенции: воровство, мужчины-дроу, злая деятельность на поверхности
Ареалы почитания: Убийцы, дроу-мужчины и полудроу, отравители, танцующие-в-тенях, жулики, воры
Мировоззрение служителей: CE, CN, NE
Сферы влияния: Хаос, Дроу, Путешествия, обман
Каноническое оружие: "Молния тени" (короткий меч) ("Shadowflash" (short sword))
Взаимоотношения: Сын Кореллона Ларетиана и Араушни (ставшей Ллот), брат Эилистраи. Его вражда с Ллот незаметна, т. к. у него слишком мало силы, чтобы противостоять ей открыто.
Союзники: Маск, Шар, Талона
Противники: противостоит всем божествам Подземья, включая свою сестру
Ваэраун - бог воровства и содействия наземным дроу. Покровитель дроу-мужчин, проповедующих (ересь с точки зрения Ллот) равенство полов у дроу. Ваэраун надменен и горд, как и все дроу. Он одобряет закулисную игру и предательство во имя достижения своей цели. Жречество Ваэрауна - только мужчины, причем обычно его жрецы скрывают свое положение в сообществах дроу. Волосы и глаза Лорда в Маске меняют свой цвет в зависимости от его настроения (красные - злость, синие - удивление, золото - триумф и т. п.). Ваэраун - пассивный противник Ллот. Он знает, что недостаточно силен для открытого противостояния... Кроме того, Ваэраун желает воссоединить эльфийские народы. Он полагает, что все эльфы превосходят все другие расы, однако хочет только доминирования эльов над другими расами. Ваэраун лоялен ко всем эльфам, но прежде всего - к дроу. Он хотел бы видеть поверхностных эльфов наместниками "истинных повелителей", дроу, правящих из глубин земли.
Служители Ваэрауна совершают молитвы в сумерках, перед наступлением темноты. Самые важные атаки, переговоры, сделки и другие действия духовенства должны проводиться ночью. Служители Ваэрауна совершают дополнительные молитвы Богу Ночи в Маске всякий раз, когда они совершают что-то, приближающее его цели. Приношения сокровищ и оружия побежденных (врагов дроу или регалий женщин-клириков) совершаются в черных, шарообразных сосудах. Приношения магических артефактов и сокровищ должны совершаться регулярно. Чем более ценно приношение, тем довольнее Ваэраун, но он предпочитает ежедневное усердие редким, пусть и великим, трофеям. Ночь Средьзимья известная среди последователей Ваэрауна как Объятие Лорда в Маске (the Masked Lord's Embrace)- самый священный момент года для его последователей. Этот священный праздник отмечается всеми последователями Ваэрауна отрешенными медитациями в течении всего дня. Как ожидается, каждый прихожанин скроет себя участком магической тьмы и сидит или стоит там в течении полных 24 часов, размышляя над учением Ваэрауна и составляя схемы достижения планов Лорда в Маске в наступающем году. Все последователи Ваэрауна, желающие исполнить этот ритуал, наделяются способностями использовать свою тьму в течение необходимого времени. Ночи Возвышения (Night Above), новолуния, считаются священными среди его последователей. Такие случаи сопровождаются полуночными оленьими охотами, простирающимися на мили тенистых лесов. Стаи последователей Ваэрауна, оседлавших ездовых ящеров, выезжают из Подземья, загоняют оленя и жертвуют рога и все еще бьющееся сердце в темных обрядах, извращающих древние пути наземных эльфов.
Многие служители преобразутся в классы убийц, наводчиков, танцующих-в-тенях или жуликов.
Эилистраи
(Eilistraee)
Кенинги: Темная Дева, Леди Танца.
Статус: Низшее божество
Пол: Женщина
Символ: Обнаженная длинноволосая женщина-дроу, танцующая с серебряным мечом-бастардом перд полной луной
Уровень обитания: Арвандор (Arvandor) (также Ямы Демонической сети - Demonweb Pits)
Мировоззрение: Благий Хаос
Сферы компетенции: Песня, красота, танец, фехтование, охота, лунный свет
Ареалы почитания: переметнувшиеся к свету дроу, охотники, поверхностные эльфы
Мировоззрение служителей: CG, CN, NG
Сферы влияния: Хаос, Очарование, Дроу, Эльфы, Благость, Луна, Перемещение <порталы>
Каноническое оружие: "Лунный меч" (меч-бастард) ("The Moonsword" (bastard sword))
Взаимоотношения: Дочь Кореллона Ларетиана и Араушни (Ллот), сестра Ваэрауна
Союзники: Сельдарин, Мистра, Селене и добрые божества рас Подземья
Противники: злые божества Подземья, особенно пантеона дроу
Эилистраи - богиня добрых дроу. Она богиня-покровительница всех дроу, желающих вернуться на поверхность. Эилистраи не восставала против Кореллона, но была обманом вовлечена в заговор. Одна из ее стрел, посланных во врага, была магически отклонена Ллот и ранила Кореллона. Она не была сразу же сослана с Авандора, но покинула его по доброй воле, потому, что верила, что нужна. Она все еще надеется на то, что некоторые, если не все, Темные эльфы отвернуться от зла.
Ее отличительные знак - песня и красота. О ней немного известно, кроме того, что она скора на гнев из-за зла, большинства дроу. Эилистраи предпочтет помочь существу, которому она покровительствует, личному появлению. Она предоставит небольшую подержку, решающую самые насущные проблемы. Если ситуация вынуждает ее явиться лично, она обычно появляется в образе высокой женщины-дроу с длинными сияющими волосами, спадающими до лодыжек. Служители Эилистраи - женщины любой расы. Критерий таких жриц - красота и музыкльные способности. Они всегда должны иметь при себе один из выбранных богиней музыкальных инструментов - рог, флейту или арфу. Их цель - убеждать дроу возвращаться на поверхность и улучшать взаимооношения на поверхности.
Служители Темной Девы совершают молитву ночью, после восхода Луны, с песнями, когда это только возможно. Их ритуалы вращаются вокруг сопровождаемых банкетами охот, танцев (одетыми в минимально возможное количество одежды) и Круга Песни (Circle of Song), проводимым предпочтительно на залитой лунным светом лесной поляне, на которой в кругу сидят прихожане и танцуют по очереди в круге, каждый раз заводя новую песню. Последователи Эилистраи пытаются выпускать в вечерней песне накопленные за день эмоции. Это личное дело, часто бессловестное, производящееся в одиночестве. Служители Темной Девы, имеющие деньги, рассчитыват нанять любого встречного менестеля или барда для песни или двух; пение прихожан поощряется, но оно не обязательно.
Жители поверхности не знают о темных эльфах, иначе называемых дроу, ничего, кроме широко распространенных суеверий и слухов: власть принадлежит женщинам-жрицам Паучьей Королевы, мужчины находятся в угнетении и немногим отличаются от рабов, мир дроу пропитан магией. Для большинства жителей подлунного мира этой информации вполне достаточно, но в то время как эти стереотипы являются правдой, они затрагивают лишь ничтожно малую часть жизни темных эльфов. На самом деле взаимоотношения в обществе дроу гораздо более запутанные, нежели в типичной человеческой семье. Это связано с продолжительностью жизни дроу, рождаемостью и иными условиями жизни в Подземье, которые разительно отличаются от всего, к чему мы привыкли в нашем мире.
Роль религии
Ллотх (Lloth) является богиней-покровителем верных дроу, они обязаны ей своим изгнанием в Подземье и всем дальнейшим существованием в этом мрачном мире. Большинство дроу почитает Паучью Королеву и поклоняется ей, выполняя ее волю. С покровительством Ллотх связано насаждение матриархата в подземных городах дроу. В подобных обществах вся власть сосредоточена в руках женщин, мужчины довольствуются вторыми и третьими ролями. Традиционно жрицами Ллотх становятся лишь женщины, мужчины занимаются либо воинским искусством, либо изучают магию. Жрицы также изучают искусство войны и возглавляют все крупные армии, не доверяя полководцам и стратегам мужчинам, считая их глупее и ниже себя. В бою жрицы Ллотх держаться подальше от груды сражения, командуя своими войсками и нередко контролируя их при помощи магии, часто, особенно в междоусобных интригах дроу практикуется ментальное слияние жрицы и ее воина, во время которого жрица находиться в соборе своего Дома, одновременно наблюдая за ходом сражения глазами своего воина. Подобный способ ведения войны описан в первой книги трилогии «Темный эльф».
Магия
Это один из немногих способов продвижения к власти мужчины-дроу в ортодоксальном обществе темных эльфов. Мастерство в творении заклинаний и знание тайных наук дают мужчине права неизменно более высокие, чем простые боевые навыки. Даже могучий и опытный воин-дроу может быть убит по простой прихоти любой жрицы Ллотх, в то время как маги ценятся неизменно выше. Причиной этого является во многом то, что большинство жрицы предпочитает мистику своей религии магическим наукам, требующим многие годы для освоения, в то время как мастерство воина постигается гораздо быстрее, и большинство жриц не пренебрегают им, часто превосходя мужчин. И все же, даже самый искусный мужчина-маг обязан подчиняться самой низшей женщине-жрице, даже если это подчинение носит символический характер. Подобное обращение вызывает неудовольствие магов. Они обречены, пресмыкаться из-за своего пола: маг, который может контролировать время и пространство, вынужден кланяться женщине-жрице, которой едва хватит сил, чтобы исцелить легкую царапину.
Подобное общественное устройство характерно для большинства крупных городов дроу. Хотя в городе Sshamath власть принадлежит магам-мужчинам, в то время как жрицы Ллотх находятся на более низкой ступени влияния. Подобная ситуация сложилась из-за неравномерной рождаемости и уменьшение количества жриц, а следовательно и их могущества, в городе. Ллотх предпочитает ограниченное влияние в Шамате гражданской войне, и стремиться вернуть своих последователей к власти через интриги и обольщение могущественных магов. Опыт Шамата показывает, что общество дроу способно поддерживать иные формы устройства помимо матриархата.
Жизнь и обычаи общества дроу
Часто основываются на том, какому божеству поклоняются его члены. Некоторые типы общества могут строиться на философии Kiaransalee, - богине бессмертия и мести. Vhaerun, божество мужчин-дроу, покровительствующий воровству и жизни на поверхности. Его последователи требуют свержение матриархата и установление равноправия среди дроу. В поселениях его последователей, в большинстве своем расположенных на поверхности, существует равноправное распределение власти между мужчинами и женщинами. Однако среди последователей Ваеруна женщины встречаются реже мужчин, и часто дает себя знать давняя ненависть как к жрицам Ллотх, так и ко всем женщинам-дроу. Ghaunadaur - древнее божество слизи и грязи. Ему поклоняются не только дроу но и многие другие расы Подземья. Гхаунадаур недоволен узурпацией Ллотх Подземья, этого бога не волнует половая принадлежность его последователей, до тех пор пока они служат его интересам. Небольшие культы и общины дроу, поклоняющиеся этому божеству разбросаны по всему Подземью, их иерархия полностью зиждется на власти и преданности. Она покровительствует всем добрым дроу и особенно тем, которые живут на поверхности в мире с другими существами. Другое странное и интересное божество дроу – Eillstraee (дочь Ллотх и сестра Ваеруна) придерживается диаметрально противоположным Ллотх взглядам на будущее дроу. Обычно последователи Элистрайе скрываются в городах дроу под видом обычных членов общества Ллотх, но тем, кому удалось избежать наказания Паучьей Королевы и скрыться от ее мести удается жить в относительном мире и согласии равноправного общества гораздо менее жестокого, нежели матриархат Ллотх и во многом напоминающего жизнь светлых эльфов.
Аристократия
В крупных общинах дроу часто присутствует такой класс населения, как знать или аристократы. В отличие от человеческого или другого общества, знать дроу сильно отличается от простолюдинов не только в плане материальных богатств и образования. Все аристократы дроу обладают врожденными магическими способностями. Благородные дроу могут распознавать магию, леветировать и чувствовать ауру других существ. Скорее всего, эти отличия берут свое начало в те ранние времена, когда крупные города дроу основывались династиями выдающихся дроу, обладающими некими врожденными талантами (возможно дарованными Ллотх или другими божествами дроу). Эти способности передаются по наследству, поэтому простолюдины, принятые в благородные династии, чтобы улучшить родословную или расширить семью, могут стать родителями знатных дроу с определенными способностями, не присущими им самим. Благородные дроу носят эмблемы своих домов чтобы напомнить простолюдинам о своем происхождении. Часто среди знати встречаются магические предметы, которые расширяют их способности, такие как силу или скорость.
Аристократы одеваются соответственно своему статусу: в лучшие одежды и пользуются только лучшим снаряжением и оружием. Они излучают абсолютную ауру превосходства над неблагородными дроу. Простолюдины быстро учатся узнавать приближающегося члена знати и уступать ему дорогу, когда тот находится в плохом настроении. В традиционном обществе дроу жизнь простолюдина стоит немного выше раба. Если знатный член общества решит пожертвовать жизнью простолюдина ради достижения своих целей, то сделает это без всяких колебаний.
Обладающие особыми талантами простолюдины-дроу могут надеяться быть замеченными знатными Домами. Обычно таких мастеров берет под свою опеку аристократическая семья, при этом простолюдин получает фамилию и права аристократа-дроу. Примером такого «усыновления» можно считать знаменитого Закнафейна До’Урдена, отца Дриззта и впавшего в немилость фаворита матери Мэлис До’Урден. За свои необыкновенные качества он был принят в Дом До’Урден и его дети стали полноправными аристократами этого семейства.
Другим путем возвышения для простолюдина может стать симпатия со стороны жрицы Ллотх или даже верховной матери одного из домов. Будучи фаворитом влиятельного члена общества, простолюдин может купаться в роскоши и не работать, наслаждаясь всеми благами жизни. Однако подобные связи не длятся подолгу: фаворит может надоесть жрице или пасть в интригах, где каждый будет стараться использовать его в своих целях. Воспаривший к вершине простолюдин, не обладающий должным опытом в интригах, которым обладает знать, часто совершает ошибки, которые приводят к его смерти или унизительному изгнанию из знатного дома назад на улицу.
Работа и быт
Несмотря на разительные отличия от жителей поверхности, дроу, как и большинство других рас, заняты какой-то работой, которая отнимает немалую часть их времени: будь то сельское хозяйство, ремесла, работа в магазине или другие, подобные мирские дела. Однако при этом для любого торговца существует немалый риск того, что жрицы Ллотх пожелают отобрать его товар во имя Паучьей Королевы. Ремесленник, вынужденный отдать лучшее свое творение не желающей платить жрице часто вынужден закладывать дом и продавать имущество, что погасить убытки. Эти бедолаги, чтобы расплатиться с долгами, зачастую вынуждены устраиваться на работу в храмы или знатные дома, становясь, по сути, рабами других дроу. Подобная жестокая ирония является у паучьих жриц особо тонкой формой юмора.
В отличие от поверхностных общин, в городах дроу никогда не существует таких проблем как безработица или бездомность. Те дроу, которые попадают в подобные ситуации, быстро становятся жертвами и либо попадают в рабство, либо становятся добычей во время охоты скучающей знати, либо приносятся в жертву Ллотх. Чтобы избежать подобной судьбы, безродные дроу вступают в боевые отряды благородных Домов или городское ополчение. Жизнь наемника полна риска, но она хорошо оплачиваема и гораздо предпочтительнее нищего существования на улицах.
Ухаживание и флирт
В обществе дроу, поклоняющихся Ллотх, царит матриархат и здесь собственность, титулы и привилегии переходят от матери к дочерям. Возможность выносить ребенка является признаком силы женского пола и способностью, которой не обладает ни один мужчина. Именно поэтому женщины дроу стараются родить столько детей, сколько им позволяет их эльфийский уровень рождаемости. Из-за того, что вся власть принадлежит женщинам, взаимоотношения между мужчиной и женщиной строятся весьма просто - женщина сама решает, кто будет ее любовником и сколь долго продлится эта связь. Общее представление об ухаживании, в том смысле, в котором это принято понимать у людей и других поверхностных рас, дроу почти неизвестно. В обществе, где мужчины ничего не стоят, а их жизнь стоит и того меньше, заводить долгосрочные романы совершенно неприемлемо. Более того - мысль о том, чтобы мужчина заигрывал или наоборот, не отвечал на знаки внимания женщины, совершенно противоестественна, поскольку это дало бы мужчинам власть и поставило женщин в зависимость от них. Любой мужчина, пытающийся использовать подобную манеру поведения, подвергался пыткам и приносился в жертву Ллотх за свою дерзость. "Ухаживание" является привилегией женщин, которые выбирают себе спутников, словно животных с хорошей родословной. Много раз выбор любовника становился началом смертоносного соперничества между различными женщинами, которые дрались за избранный экземпляр. Обычно эти мужчины заканчивают плохо, так как частенько одна из женщин "уступает" лишь для того, чтобы оставить его со спущенной кожей, мертвым в покоях своей соперницы.
Любовь
Среди жестоких, эгоистичных темных эльфов почти не существует такого понятия как любовь. Давние любовники живут друг с другом лишь из практических соображений, таких как дополнительная карьера, физическая привлекательность, необходимость произвести на свет как можно больше женщин, политическое влияние, и так далее. Семьи живут вместе лишь потому, что это дает им защиту от внешних врагов (хотя порой и внутрисемейные распри бывают столь же опасны, как и внешние угрозы). Родители рассматривают отпрысков как способ обрести большее влияние и с радостью принесут их в жертву (по большей части мужчин), если это станет ключом к большей власти. Дети быстро расстаются со своим наивным простодушием, узнавая ужасающую правду об обществе дроу, а после этого видят в своих родителях лишь строгих палачей, которые, тем не менее, оградят их от посягательств внешнего мира, до тех пор, пока дети не будут способны постоять за себя. В редких случаях любовники могут влиять на мнение друг друга. Обычно это происходит, когда мужчина представляет собой великолепный образец самца, отлично справляется со своими обязанностями, и никогда не становился помехой для женщины. В этих случаях отношения бывают примерно такие, какие бывают между равнодушной человеческой женщиной и ее комнатной собачкой; мужчина является любимой зверушкой, которую все равно могут выкинуть на улицу, если она будет вести себя плохо. Еще реже искренние взаимоотношения складываются между родителем и ребенком, что возможно лишь в том случае, если родитель оказался каким-то образом устойчив к морали общества дроу и передал эту особенность своему отпрыску. Такими узами были связаны Закнафейн и его сын Дриззт: отец презирал свою собственную жестокую расу и желал, чтобы его сын прожил совсем иную жизнь. Когда они узнали об их общем мировоззрении, то стали близки, словно многие человеческие семьи. К несчастью для этой знаменитой пары, их отвращение к образу жизни дроу было раскрыто, и Закнафейн был принесен в жертву Ллотх.
Свадьба и брак
В культуре, где правят женщины, а мужчины представляют собой немногим больше рабов, мысль о том, что женщина свяжет свою жизнь с единственным мужчиной, абсолютно нелепа. В городах Ллотх не существует свадеб. Женщины выбирают себе любого спутника, какого пожелают, а когда устают от него, попросту выбирают нового. Если бы темные эльфы влюблялись, то все могло бы быть и иначе, но подобные мысли изгоняются из разума дроу еще в раннем возрасте благодаря учению Паучьей Королевы.
Воспитание детей
Дроу нельзя назвать любящими родителями. В знатных Домах юные дроу растут под присмотром наставников и старших братьев или сестер, и видят своих родителей лишь несколько раз в году. Благородные мужчины, в зависимости от их способностей, посылаются в военную или магическую академию города, в то время как женщины вступают в храм и изучают учение Паучьей Королевы. Во время длительного обучения дроу не видятся со своими семьями, а продолжительность обучения дроу в городских академиях иногда превосходит пятьдесят лет. Подобная практика еще больше ослабляет зависимость дроу от собственных родственников, поскольку сильные узы между родителем и ребенком не могут существовать, когда родители почти не участвуют в жизни ребенка.
Среди простолюдинов существует подобная практика, за тем лишь исключением, что у родителей обычно нет средств, чтобы позволить себе частного наставника, поэтому ответственность за воспитание ребенка падает в основном на плечи обширной семьи, а не отдельных ее представителей. Талантливые простолюдины принимаются в магические или жреческие академии, а оставшиеся изучают ремесло своих родителей или посылаются в военную школу. Как и у знати, родители всегда эмоционально удалены от своих отпрысков.
Подобная система воспитания объясняет жестокость общества дроу и их коренное отличие от светлых эльфов: отсутствие родительских и братских чувств.
Семья
Темные эльфы живут по несколько сотен лет, и женщины обладают способностью вынашивать как минимум по одному ребенку каждые сто лет. Именно поэтому семьи дроу гораздо больше, нежели у поверхностных эльфов, которые гораздо менее плодоносны. К примеру, у Дриззта До'Урдена было пять братьев и сестер, хотя один из братьев был убит в ту же ночь, когда Дриззт был рожден (как это ни странно, убит другим братом Дриззта). Подобные большие семьи освобождают родителей от необходимости самим воспитывать младших детей (эта обязанность падает на плечи старших отпрысков). Соперничество между братьями и сестрами могут носить соревновательный и смертоносный характер (как это уже доказал брат Дриззта), поскольку как женщины преобладают над мужчинами, так и старший отпрыск является главнее тех, кто был рожден позже.
Благодаря своей продолжительной жизни темные эльфы часто имеют семье, в которых живут члены предыдущих поколений. Несмотря на сокращение численности из-за жестокости, царящей в обществе дроу и различных происков членов семьи друг против друга, большинство семей простолюдинов имеют в живых своих дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек, которые живут рядом с совсем юными членами дома. Темные эльфы остаются работоспособными почти до своих самых последних лет жизни (как только они становятся немощными, их обычно убивают), и эти старики не становятся обузой для семьи - их используют в качестве советников, наставников и хранителей знаний. Очень старые члены семьи пользуются уважением и перед ними испытывают страх, поскольку они смогли выжить в играх Ллотх на протяжении многих веков: смогли приспособиться в окружающем их предательстве и хаосе.
Семьи знати слегка отличаются в этом плане. Он получают гораздо больше пользы от устранения своих старших по родству братьев и сестер. Но подобных случаев преемственности поколений известно немного, поскольку те, кто находится у власти, обычно держат своих отпрысков на коротком поводке либо избавляются от них. К примеру, нам ничего не известно о тетках или сестрах матери Мэлис До'Урден, каждая из которых наверняка должна была быть жрицей с огромной силой.
Испытание
На окраинах городов Паучьей Королевы нередко можно встретить заброшенные пещеры и старые логова. Некоторые из них обжили жуткие создания, полу-дроу, полу-пауки. Эти страшные существа, известные как драйдеры, являются изгнанниками общества дроу, поскольку они не прошли испытание Паучьей Королевы. Все многообещающие дроу, которые достигают определенного уровня силы, обязательно подвергаются испытанию Ллотх. Она испытывает их преданность, их разум, и их силу. Те, кто проходят испытание, продолжают жить в обществе дроу. Те, кто терпят неудачу, подвергаются проклятью и у них, из нижней половины тела, вырастают паучьи ноги, а верхняя часть становится распухшей и абсолютно неузнаваемой. Потеряв свою привлекательность, но ощущая острую необходимость находиться неподалеку от других дроу, эти уродливые злобные создания мелькают на окраинах цивилизации дроу, охотясь на заблудившихся дроу и других существ, осмелившихся пересечь их путь. Об Испытании Ллотх (единственном испытании в обществе дроу), в народе говорят только шепотом. Обычно Испытание используют жрицы, чтобы припугнуть несговорчивых членов своего дома. Существование драйдеров показывает, сколь злобна, жестока, и безумна Паучья Королева. Известно, что другие боги время от времени испытывают своих последователей, но Ллотх единственная, кто сознательно уродует их, оставляя при этом в живых.
(с)Систематизированно,собрано и дописано-Дзия.Копирайт при копирование обязателен